10 главных событий Гран-при Бразилии

Прощание с эпохой

Дмитрий Федотов, Sports.ru 25 ноября 2013 в 11:38
Марк Уэббер попрощался с «Формулой-1». Getty Images

Феттель повторил уникальный рекорд Аскари, Уэббер попрощался с «Формулой-1», а «Макларен» так и не спас провальный чемпионат. Главные события заключительной гонки сезона-2013 — в материале Дмитрия Федотова.

1. Феттель повторил достижения Аскари и Шумахера

Чемпион и чемпионы 2013 года позволили себе кучу оплошностей: проиграли старт, временами ехали так неспешно, что мимо проносились круговые, а также косячили на пит-стопах. Но все это компенсировалось диким преимуществом над соперниками в скорости по ходу большей части гонки, так что в итоге Феттель легко победил — он вернул первое место в конце первого круга и затем не отдавал его никому. Уэббер финишировал вторым.

Себастьян одержал девятую победу подряд, а также тринадцатую в сезоне, и это — повторение сразу двух великих успехов: в 1952-1953 годах на трассах безраздельно властвовал Альберто Аскари, а в сезоне-2004 — Михаэль Шумахер.

Можно, конечно, придраться — во времена Аскари машины куда чаще ломались, а в год доминирования Шумахера в календаре чемпионата было на одну гонку меньше, — но все же само по себе достижение знаковое, и, несмотря на кажущуюся непобедимость «быков», хрупкое: не исключено, что превзойти рекорд итальянского гонщика так и не удастся, ведь в 2014 году «Формула-1» испытает «перезагрузку» – нет никаких гарантий, что весной в Австралии Феттель продолжит чудо-серию. Одержать же 14 побед за чемпионат будет еще сложнее (и не дай Бог, конечно, нам это увидеть в ближайшие годы) – так что пусть ребята и их болельщики наслаждаются.

2. Последняя гонка Уэббера в «Формуле-1»

Лучше подиума могла быть только победа, но что поделать — Себастьян снова быстрее, а подарки настоящим мужикам не нужны: Марк привык выгрызать первые места у конкурентов, и в случае, если бы напарник расшаркался перед финишем, еще неизвестно, кто выглядел бы глупее — тот, кто победу подарил, или тот, кому досталась подачка.

Вместо фарса мы увидели хороший финал спортивной драмы про не самого великого, но достойного человека, искреннюю благодарность руководства, редкие кадры пилотажа без шлема и даже веселое падение на подиуме.

Спасибо, Марк! Без тебя «Формула-1» будет чуть менее открытой и чуть более попсовой.

3. Первый подиум Алонсо после Гран-при Сингапура

Единственным человеком, пытавшимся навязать хоть какую-то борьбу «быкам», стал Алонсо. Испанец и «Феррари» всегда хорошо выступают в Бразилии, и эта гонка исключением не стала — Фернандо дважды выходил на вторую позицию, но не удержался на ней лишь из-за недостатка скорости алого болида.

4. Рекорд Баттона и антирекорд «Макларена»

Выйдя в 247 раз на старт Гран-при, Дженсон Баттон стал самым опытным среди всех британских гонщиков за всю историю «Формулы-1». Отметить достижение пилоту удалось отличным пилотажем и прорывом на четвертое место.

Впрочем, сильная гонка Баттона и Переса не спасла «Макларен» – впервые с 1980 года английская конюшня завершила чемпионат без подиумов. Самые преданные фаны команды наверняка вспомнят, что при Роне Деннисе подобное не происходило ни разу.

5. Последние гонки Переса и Массы за «Макларен» и «Феррари»

Довольно необычно, но Интерлагос дал возможность побыть в центре внимания практически всем, кто этого хотел — Серхио Перес завершил выступления за «Макларен» на позитивной волне (мексиканец финишировал шестым при старте с 19 места), а Фелипе Масса не самым плохим образом попрощался с «Феррари».

Местный герой, впрочем, обязан был добиваться большего, нежели седьмого места: в начале заезда он так и не справился с обороной Хэмилтона, а затем, когда уже очутился впереди англичанина (после пит-стопов), несколько раз пересек белую линию, разграничивающую гоночную трассу и заезд на пит-лейн.

Увещевания Роба Смедли не помогли — гонщик так и не понял, что от него хотят, и продолжил «переступать черту», о которой, между прочим, ФИА предупреждала еще с пятницы. Как итог — штраф и бурная реакция Фелипе.

Забавно, что на «преступления» бразильца первыми обратили внимание гонщики «Мерседеса». Они попросили команду присмотреться к тому, что делает конкурент, а та уже сообщила куда надо.

6. Авария Боттаса и Хэмилтона

Льюис Хэмилтону тоже досталось. В середине заезда в атаку на «Мерседес» внезапно пошел Валттери Боттас из «Уильямса». Все бы ничего, но финн отставал на круг — так что его маневр оказался для англичанина полной неожиданностью. Более того, Льюис вообще ничего подобного не предусматривал и потому пытался войти в поворот в своей обычной манере — кто же знал, что в месте, куда повернет Хэмилтон, окажется Боттас?!

Несмотря на то, что Льюис не впервые не смотрит по сторонам, решение ФИА наказать пилота «Мерседеса» выглядит странным, ведь Валттери своей неуемной прытью заслужил как минимум предупреждения.

«Я был не в курсе, что отставал на круг. Думал, мы боремся», — невозмутимо признался северянин.

7. Суровая ФИА

Стюарды, в число которых в этот раз входили небезызвестные Пауль Гутьяр, Винченсо Спано и Марк Бланделл, проявили изрядное усердие по выписыванию различных протоколов.

Три дня Бланделл и компания боролись за белую линию — предупреждения сыпались как из рога изобилия, но поначалу все ограничивались лишь предупреждениями — ФИА рассвирепела лишь тогда, когда началась гонка и границы дозволенного нарушил Масса. Кроме него и Хэмилтона пит-лейн также посетил Гидо ван дер Гарде — голландец проявил неуважение к синим флагам. Зато в остальных случаях представителям Федерации хватило ума не вмешиваться в разборки гонщиков — Перес, Мальдонадо и Вернь избежали наказаний.

8. Сгоревшие надежды «Лотуса»

Шансы «Лотуса» побороться с «Феррари» и «Мерседесом» за второе место в Кубке конструкторов считались призрачными, а после того, как на машине Грожана в конце третьего круга вспыхнул двигатель «Рено», и вовсе снизились до нуля — в то, что Хейкки Ковалайнен добьется успеха, не верил никто.

Так и вышло — финн весь Гран-при провел на привычных позициях в середине второго десятка и до очков так и не добрался. И стоило ли ради всего этого опрокидывать Вальсекки?

9. «Мерседес» и «Маруся» удержали свои позиции в Кубке конструкторов

Несмотря на трудности, выпавшие на долю Хэмилтона и Росберга, немецкая конюшня удержала за собой второе место в Кубке конструкторов – «Мерседес» и «Феррари» в итоговой классификации разделили всего 6 очков.

«Маруся» же так и осталась десятой — 13 место Жюля Бьянки, добытое в Малайзии, гонщикам «Катерхэма» переплюнуть не удалось.

Кроме того, коллектив из Банбери в воскресенье отметил и другое событие: Макс Чилтон установил новый рекорд — оказался первым в истории чемпионата новичком, финишировавшим во всех гонках дебютного сезона. Парням российской команды определенно есть что отпраздновать.

10. Окончание эпохи V8

Гонка в Бразилии стала последней для нынешних двигателей. Уже зимой на предсезонных тестах вместо атмосферных «восьмерок» мы услышим 6-цилиндровые турбомоторы, которые, правда, своим звучанием больше напоминают пылесосы. Но пока новые агрегаты не успели прожужжать нам все уши, есть время насладиться уходящей эпохой.


Ошибочка вышла? Выделите, пожалуйста, ее, нажмите Ctrl+Enter и срочно сообщите в редакцию

Феррари, Макларен, Мерседес, Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, Фелипе Масса, Марк Уэббер, Дженсон Баттон, Хейкки Ковалайнен, Ромен Грожан, Льюс Хэмилтон

Материалы по теме

  • Фелипе Масса: «Райкконену нужно быть готовым к жизни с Алонсо» 0 24 ноября
  • Фелипе Масса: «Горжусь тем, что мне не пришлось платить за выступления — я не буду проституткой» 0 21 ноября
  • Льюис Хэмилтон: «Переход в «Уильямс» – отличная возможность для Массы» 0 21 ноября
  • Стефано Доменикали: «Не ожидаем никаких проблем в связи с травмой Райкконена» 0 20 ноября
  • Фернандо Алонсо: «Ред Булл» может установить на свой болид любой двигатель и все равно будет на поуле» 0 20 ноября

Комментарии 1

  • Schulz
    25 нояб. в 22:47

    феттель творит историю

29 января

  • 15:45

    Себастьян Феттель: «Атака изо всех сил в гонках, похоже, уйдет в прошлое» 

  • 13:40

    Рон Деннис: «Назначение Булье — неотъемлемая часть реструктуризации руководства «Макларена» 

  • 13:33

    Менеджер Шумахера: «Любые неофициальные заявления о здоровье Михаэля — это спекуляция» 

  • 12:58

    Булье стал новым гоночным директором «Макларена» 

  • 12:54

    Бывший главный врач «Формулы-1»: «Практически невозможно, что Шумахер, которого мы знали, вернется» 

  • 11:55

    «Пирелли» обязала команды использовать в среду дождевые шины 

  • 11:22

    Себастьян Феттель: «В первый день тестов было сложно получить какое-то представление о новом болиде» 

  • 10:49

    L’Equipe: Врачи начали постепенно выводить Шумахера из комы 

  • 10:40

    Падди Лоу: «Поломка переднего антикрыла привела нас в замешательство» 

28 января

Все новости

  • Футбольный клуб БАТЭ
  • Футбольный клуб Белшина
  • Футбольный клуб Гомель
  • Футбольный клуб Динамо Брест
  • Футбольный клуб Динамо Минск
  • Футбольный клуб Днепр
  • Футбольный клуб Минск
  • Футбольный клуб Нафтан
  • Футбольный клуб Неман
  • Футбольный клуб Славия
  • Футбольный клуб Торпедо-БелАЗ
  • Футбольный клуб Шахтер

  • Таблица
Команда Игры Очки
1 Белшина 0 0
2 БАТЭ 0 0
3 Гомель 0 0
4 Днепр 0 0
5 Динамо Брест 0 0
6 Динамо Минск 0 0
7 Минск 0 0
8 Неман 0 0
9 Шахтер 0 0
10 Нафтан 0 0
11 Торпедо-БелАЗ 0 0
12 Слуцк 0 0
Футбол Беларусь
чемпионат Беларуси
БАТЭ
высшая лига
первая лига
вторая лига
дублеры
Кубок Беларуси
Сборные
сборная Беларуси
сборная Беларуси мол.
квалификация ЧМ-2014
Еврокубки
Лига чемпионов
Лига Европы
Европейские чемпионаты
премьер-лига Россия
премьер-лига Англия
примера Испания
бундеслига Германия
серия А Италия
премьер-лига Украина
Хоккей
Экстралига
КХЛ
Динамо Минск
НХЛ
ЧМ-2013
ЧМ-2014
сборная Беларуси
Баскетбол
Беларусь
сборная Беларуси
сборная Беларусь жен.
Единая лига ВТБ
НБА
Гандбол
Беларусь
сборная Беларуси
Лига чемпионов
Теннис
Виктория Азаренко
Биатлон
Дарья Домрачева
Прочие
Бокс
Велоспорт
Легкая атлетика
Формула-1
Фристайл
Сервисы
Матч-центр
Фото
Видео
Блоги
Конференции
Сайт
O Goals.by
Редакция
Контакты
Вакансии
Реклама
Информация
Пользовательское соглашение
Партнеры
Goals.by в Twitter
Goals.by ВКонтакте
Goals.by на Facebook

© Goals.by, 2010-2014

Система управления рекламой - AdFox

Ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке в редакцию? Ваш браузер останется на той же странице.