5 главных событий Гран-при Индии

Коронация чемпиона

Дмитрий Федотов, Sports.ru 28 октября 2013 в 10:06
Себастьян Феттель — четырехкратный чемпион мира REUTERS

Досрочная победа Феттеля и «Ред Булл» в чемпионате мира, полоса невезения Уэббера, а также новые разборки между Райкконеном и «Лотусом» по радио — в итогах индийского этапа «Формулы-1».

Феттель и «Ред Булл» – чемпионы мира

Самая важная победа Себастьяна в 2013 году прошла не по самому привычному сценарию: уже после второго круга гонки немец добровольно отдал лидерство Фелипе Массе и заехал в боксы, чтобы как можно быстрее получить преимущество от износостойкого среднего типа шин.

Такое решение могло загубить гонку чемпиона мира, но он справился с трафиком и благодаря быстрому прорыву сделал главное: не позволил Марку Уэбберу, оторваться слишком далеко — 11 секунд преимущества австралийцу ничего не давали, ведь ему предстоял обязательный переход на более мягкие покрышки. Неважно, в какой момент Марк совершил бы эту остановку — в середине заезда или его конце, — важно, что «софт» не выдержал бы почти 30 кругов на индийском треке, и потому оставшийся отрезок Уэбберу в любом случае пришлось бы делить на две части.

В попытке остановить неизбежное Марк и его гоночный инженер попробовали совершить рывок на «софте» в середине заезда, однако из этой затеи ничего не вышло — лидерство ушло к Себастьяну, и догнать его уже было нельзя. Ну а после внезапного схода австралийца стало окончательно ясно, что Феттель останется сегодня недосягаемым.

На финише Себа и ближайшего преследователя разделили 29,8 секунды — чудовищный по меркам современной «Формулы-1» разрыв.

Чемпионский титул в четвертый раз подряд у Феттеля, а у «Ред Булл» – четвертый подряд Кубок конструкторов. Все вздыхают с облегчением и ждут следующего года.

Сход Уэббера

Искатели подводных камней наверняка уже ищут «истинные» причины схода Марка на Гран-при Индии, но правда в том, что более глупого действия, чем намеренно остановить вторую машину «Ред Булл» бы придумать не смог — ведь нет ничего лучше, чем отпраздновать чемпионский титул и успех в Кубке конструкторов победным дублем.

Возможно, когда-нибудь Уэббер напишет интересную автобиографию, в которой расскажет о времени, проведенном в Милтон-Кейнсе, о работе с Феттелем и недоброжелательстве Гельмута Марко. Какими бы прохладными ни были отношения с руководством и напарником, как бы команда не радела за Себастьяна, вряд ли австралиец заявит о том, что он получал технику хуже. Нынешние поломки и сходы — это просто затянувшаяся полоса невезения.

История с Марком — не первый и не последний случай в «Формуле-1».

Например, безумно популярный в последнее время Ники Лауда в 1985 году был в похожей ситуации — он часто не добирался до финиша, в то время как напарник Ален Прост одерживал одну победу за другой:

«Начинаешь видеть призраков. То, что Деннис и Барнард в этом году полностью поддерживали Проста, было ясно, кроме того, его позиция в чемпионате полностью оправдывала все эти устремления, начиная с середины сезона. Иногда всплывала, преимущественно в газетах, мысль, что моя серия дефектов — это месть Рона Денниса. Это, конечно, ерунда. Деннис, пусть и не сердечный друг, но и не преступник, он не стал бы намеренно программировать мои поломки. Это просто идиотская, удручающая в своей последовательности серия, которая в один прекрасный момент обрела некую собственную динамику и теперь не могла покинуть наши головы. А не виноват ли я сам? Десять раз подряд невезение — этого не случалось до сих пор ни у одного из гонщиков в мире. Я сказал себе, что и ты сам в этом повинен, и мне надо обратиться к самому себе. Может эта странная машина чувствует, что я уже не со всем сердцем стал относиться к делу, может, это же чувствуют и механики? Нет ли некоей искры, которая должна проскакивать в процессе, чтобы все работало?».

До конца сезона еще три гонки, и Марк сделает все, чтобы уйти из «Формулы-1» красиво.

Прорыв Грожана и падение Райкконена

Как мы и ожидали после квалификации, в «Лотусе» постарались воспользоваться преимуществом бережного обращения болида E21 с шинами — и Ромен Грожан, и Кими Райкконен боролись за подиум за счет меньшего числа остановок в боксах.

Стратегия с Роменом сработала на отлично — он поменял «софт» на «медиум» на 13-м круге и затем потихоньку катил к финишу. Прорыв завершился борьбой с напарником и выходом на третье место.

Гонка Кими выдалась более драматичной — почти половину заезда на болиде финна плохо работали тормоза, а на последних кругах окончательно износился «медиум», который гонщик получил после 7-го (!) круга Гран-при. Кими пытался беречь покрышки и при этом показывать приличные времена, но незадолго до финиша резина все-таки умерла. Пришлось пропускать вперед быстрого Росберга и Грожана, а затем и вовсе ехать в боксы за свежим комплектом «софта».

Этот провал напомнил прошлогоднюю гонку в Китае, где в похожей ситуации финн откатился вглубь пелотона. Тем не менее, стратегов «Лотуса» можно понять — всего за 10 кругов до финиша Райкконен шел вторым, и в случае заезда в боксы отвалился бы на 7-е или 8-е место. Да, за счет свежей резины он сумел бы отыграть пару-тройку позиций, но в «Лотусе», похоже, просто не хотели мириться с потерей подиума и пытались держаться выбранной стратегии до конца. Команда рискнула, и проиграла. Впрочем, «Лотус» к этому уже давно приучил.

Как приучила команда и к тому, что переговоры по радио в ней проходят в необычном стиле. В тот момент, когда Грожан бросился в атаку, между Райкконеном и Аланом Пермейном состоялся примерно такой диалог:

— Кими, свали нахрен с дороги!

— Не хрен орать на меня, я пропущу его, как только появится такой шанс.

Дуэль Алонсо — Риккардо

Чтобы сохранить математические шансы на титул, Фернандо нужно было побеждать, однако уже со старта у испанца возникли серьезные проблемы: в толчее на первом круге болиду «Феррари» досталось от соперников, и буквально через пару минут Алонсо отправился в боксы менять поврежденное антикрыло. Хуже было то, что альтернативная стратегия, которую избрала Скудерия, оказалась безнадежно испорченной, и до финиша гонщику предстояло еще два раза побывать в боксах.

После вынужденной остановки в самом начале заезда Нандо на разбалансированной машине потерялся в трафике, а в заключительной части гонки и вовсе застрял за Дэном Риккардо. Австралиец словно забыл, что в его распоряжении по-прежнему «Торо Россо», а не «Ред Булл», и легко сдержал за собой двукратного чемпиона мира.

Пусть Фернандо временами и был быстрее австралийца более чем на секунду на круге, совершить обгон он так и сумел. Риккардо же в качестве награды за сопротивление получил 1 очко в копилку в личном зачете (и почти наверняка услышал пару добрых слов от Гельмута Марко).

Успехи Переса и «Форс-Индии»

Для «Заубера» гонка на трассе Будды не сложилась — Нико Хюлькенберг сошел, а Эстебан Гутьеррес вновь выглядел слабо, — зато для «Форс-Индии», пытающейся удержаться на шестом месте в Кубке конструкторов впереди конюшни из Хинвила, домашний Гран-при удался: Пол ди Реста добрался до 8-й позиции, а Адриан Сутиль на стратегии с одной остановкой дотянул до 9-го места.

Интересно, что немец проехал на «медиуме» 41 круг со старта Гран-при, наплевав на рекомендации «Пирелли», а остаток заезда дожимал на «софте». Стратегия перед гонкой казалась абсолютно невыигрышной, однако парни из «Форс-Индии» порой умеют удивлять.

Схожим образом поначалу складывался заезд Серхио Переса из «Макларена» – как и Сутиль, мексиканец стартовал на более жестком типе шин, долго ехал в группе лидеров, но затем совершил две остановки. Тем не менее, Перес стал пятым, что очень даже хорошо, учитывая слабый сезон для Уокинга.

«Макларен» мог заработать больше очков, но хороший результат Дженсона Баттона улетел под откос: прокол покрышки на первом круге и испорченная стратегия вывели британца из числа претендентов на очки. Гонщик долго болтался в середине второй десятки, но клетчатого флага не увидел — команда предпочла зазвать парня в боксы, чтобы сохранить коробку передач.

Ошибочка вышла? Выделите, пожалуйста, ее, нажмите Ctrl+Enter и срочно сообщите в редакцию

Феррари, Макларен, Кими Райкконен, Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, Марк Уэббер, Адриан Сутиль, Эдриан Ньюи, Торо Россо, Ромен Грожан, Серхио Перес, Даниэль Риккардо, Пол ди Реста

Материалы по теме

  • Фернандо Алонсо: «Надеюсь, в следующем году сможем усложнить жизнь «Ред Булл» 0 27 октября
  • Фелипе Масса: «Феттель — один из величайших гонщиков «Ф-1», наравне с Сенной и Шумахером» 0 27 октября
  • Фернандо Алонсо: «Феррари» нужно начинать думать о том, как мы сможем осложнить «Ред Булл» жизнь в следующем году» 0 27 октября
  • В «Феррари» не волнуются из-за спада формы Райкконена в последних Гран-при 0 27 октября
  • Фелипе Масса: «Ред Булл» по-прежнему остается командой, которую нам нужно победить» 0 25 октября

Комментарии 0

29 января

  • 15:45

    Себастьян Феттель: «Атака изо всех сил в гонках, похоже, уйдет в прошлое» 

  • 13:40

    Рон Деннис: «Назначение Булье — неотъемлемая часть реструктуризации руководства «Макларена» 

  • 13:33

    Менеджер Шумахера: «Любые неофициальные заявления о здоровье Михаэля — это спекуляция» 

  • 12:58

    Булье стал новым гоночным директором «Макларена» 

  • 12:54

    Бывший главный врач «Формулы-1»: «Практически невозможно, что Шумахер, которого мы знали, вернется» 

  • 11:55

    «Пирелли» обязала команды использовать в среду дождевые шины 

  • 11:22

    Себастьян Феттель: «В первый день тестов было сложно получить какое-то представление о новом болиде» 

  • 10:49

    L’Equipe: Врачи начали постепенно выводить Шумахера из комы 

  • 10:40

    Падди Лоу: «Поломка переднего антикрыла привела нас в замешательство» 

28 января

Все новости

  • Футбольный клуб БАТЭ
  • Футбольный клуб Белшина
  • Футбольный клуб Гомель
  • Футбольный клуб Динамо Брест
  • Футбольный клуб Динамо Минск
  • Футбольный клуб Днепр
  • Футбольный клуб Минск
  • Футбольный клуб Нафтан
  • Футбольный клуб Неман
  • Футбольный клуб Славия
  • Футбольный клуб Торпедо-БелАЗ
  • Футбольный клуб Шахтер

  • Таблица
Команда Игры Очки
1 Белшина 0 0
2 БАТЭ 0 0
3 Гомель 0 0
4 Днепр 0 0
5 Динамо Брест 0 0
6 Динамо Минск 0 0
7 Минск 0 0
8 Неман 0 0
9 Шахтер 0 0
10 Нафтан 0 0
11 Торпедо-БелАЗ 0 0
12 Слуцк 0 0
Футбол Беларусь
чемпионат Беларуси
БАТЭ
высшая лига
первая лига
вторая лига
дублеры
Кубок Беларуси
Сборные
сборная Беларуси
сборная Беларуси мол.
квалификация ЧМ-2014
Еврокубки
Лига чемпионов
Лига Европы
Европейские чемпионаты
премьер-лига Россия
премьер-лига Англия
примера Испания
бундеслига Германия
серия А Италия
премьер-лига Украина
Хоккей
Экстралига
КХЛ
Динамо Минск
НХЛ
ЧМ-2013
ЧМ-2014
сборная Беларуси
Баскетбол
Беларусь
сборная Беларуси
сборная Беларусь жен.
Единая лига ВТБ
НБА
Гандбол
Беларусь
сборная Беларуси
Лига чемпионов
Теннис
Виктория Азаренко
Биатлон
Дарья Домрачева
Прочие
Бокс
Велоспорт
Легкая атлетика
Формула-1
Фристайл
Сервисы
Матч-центр
Фото
Видео
Блоги
Конференции
Сайт
O Goals.by
Редакция
Контакты
Вакансии
Реклама
Информация
Пользовательское соглашение
Партнеры
Goals.by в Twitter
Goals.by ВКонтакте
Goals.by на Facebook

© Goals.by, 2010-2014

Система управления рекламой - AdFox

Ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке в редакцию? Ваш браузер останется на той же странице.