5 главных событий Гран-при Италии

Просвистели

Дмитрий Федотов, Sports.ru 9 сентября 2013 в 12:17
Кошмарный сон многих болельщиков «Формулы-1». REUTERS/Max Rossi

Победа Феттеля в заключительном европейском этапе сезона, свист болельщиков, заявка Массы на продление контракта с «Феррари» и другие события — в подведении итогов гонки в Монце.

1. Феттель сравнялся с Алонсо по числу побед

Интрига в этой гонке так и не родилась. Дождь, заглянувший в Монцу перед стартом, быстро кончился, и трасса подсохла еще до того момента, как погасли красные огни светофора. Обладатель поул-позиции возглавлял пелотон практически весь заезд, и до финиша также добрался первым.

Однако скучно выглядевшая со стороны гонка «Ред Булл» на капитанском мостике команды воспринималась иначе, и после взмаха клетчатого флага на лицах Кристиана Хорнера и Эдриана Ньюи читалось облегчение.

Неприятности начались у Феттеля с момента первого торможения — из-за неидеального старта немец заблокировал колеса и сделал на правом переднем колесе проплешину. Этот неприятный момент серьезно взволновал стратегов команды, ведь если бы Себ убил шины раньше времени, пришлось бы переходить с одного на два пит-стопа, а это неминуемо привело бы к потере лидерства.

Инженеры «быков» мониторили опасное колесо весь первый отрезок — к счастью для них, ничего страшного не произошло, — но и после остановки в боксах проблемы не закончились. Несмотря на возросшее преимущество над Алонсо (за которое «спасибо» стоит сказать стратегам «Феррари», оттянувшим пит-стоп испанца), RB9 продолжал вести себя нестабильно: во второй части заезда закапризничала коробка передач, причем не только на машине Себа, но и на болиде Марка Уэббера.

Под конец гонки и немца, и австралийца просили как можно быстрее переключать передачи, и солидное преимущество Феттеля начало таять. Увы, слишком медленно для «Феррари» – к финишу Алонсо хоть и сократил отрыв, но всего с 11 секунд до 5,5.

Победу Себа тифози освистали, однако пилот нашел что ответить: «По реакции болельщиков слышно, что я хорошо поработал и опередил пилота «Феррари».

Оценивая гонку ретроспективно, понимаешь, что у Скудерии был шанс завершить Гран-при победой — если бы команда моментально отреагировала на пит-стоп Феттеля

Оценивая гонку ретроспективно, понимаешь, что у Скудерии был шанс завершить Гран-при победой — если бы команда моментально отреагировала на пит-стоп Феттеля. Вместо того чтобы сразу зазвать Алонсо в боксы, «Феррари» продолжала держать испанца на трассе — пилот устанавливал лучшие для себя круги, но проходил круги на секунду медленнее Феттеля. Поступи итальянская команда иначе, и под занавес Гран-при у нас была бы сумасшедшая интрига.

Финишировавший третьим Уэббер также провел непростой заезд. Не слишком удачный из-за напарника старт и коробка передач — не единственные проблемы австралийца: поврежденное в результате борьбы с Алонсо переднее антикрыло хоть и работало, но не максимально эффективно. Кроме того, гонщику не хватало скорости на прямых, чтобы справиться с «Феррари». Выручила стратегия, благодаря которой Марк опередил Массу и стал третьим.

2. Лучшая гонка «Заубера» в 2013 году

В том, что Нико Хюлькенберг не удержался на третьем месте, нет ничего удивительного — в субботу гонщик «Заубера» прыгнул выше головы, и пропуск двух «Феррари» прогнозировался ранее. Однако приятно, что на этом падение немца закончилось.

Возможно, Нико был не слишком заметен и провел, в целом, тихую гонку, но подобное описание заезда пилота из команды-середняка на самом деле комплимент – «Халк» здорово работал с шинами, держал нужный темп и не нервничал даже тогда, когда на него наседал более быстрый Нико Росберг.

Пятое место в нынешних условиях — настоящее чудо для «Заубера».

3. Прорывы Хэмилтона и Райкконена

Проблемы для обоих не закончились в квалификации — начало гонки также выдалось для чемпионов мира 2007 и 2008 годов непростым. Кими на старте подрезал Серхио Перес — контакт привел к повреждению переднего антикрыла «Лотуса» и поездке в боксы; Льюису же серьезно навредил медленный прокол.

Из-за происшествий Райкконену и Хэмилтону пришлось перейти со стратегии одного пит-стопа на два, что на скоростной трассе в Монце считается потерей времени

Из-за происшествий Райкконену и Хэмилтону пришлось перейти со стратегии одного пит-стопа на два, что на скоростной трассе в Монце считается большой потерей времени. Однако парни вернулись в борьбу за очки.

Кими повезло меньше — из-за заезда в боксы после первого круга его стратегия мало отличалась от той, что придерживался почти весь пелотон, и ни о каком факторе свежей резины в данном случае речи не шло. Финн сделал все, что было в его силах, но очков не набрал, и, похоже, выбыл из борьбы за чемпионскую корону.

Льюис же сумел вернуться в топ-10: после ряда обгонов на более свежих шинах гонщик «Мерседеса» дотянулся до девятой позиции, был близок к тому, чтобы обогнать Грожана и стать восьмым, но борьба с гонщиком «Лотуса» на последнем круге закончилась срезкой шиканы и потерянными секундами. Спасибо парням за попытку спасти зрелищность в этой гонке.

4. Провал «Форс-Индии» и бледное выступление «Макларена»

Нельзя сказать, что от обеих команд ждали феерии и борьбы за подиум, однако на этапе в Монце обе команды, как правило, выступают неплохо, да и сражение между коллективами в Кубке конструкторов добавляло интриги. Кроме того, британская конюшня праздновала в эти выходные 50-летие выступлений в «Формуле-1», и очень хотелось, чтобы уик-энд завершился для нее позитивно.

Не сложилось. У «индийцев» уже на первом круге произошла потеря — Пол ди Реста потерял контроль над болидом в «Делла Роджа», врезался в Грожана и разбил свою машину. Сутиль же претендовал на очки, и даже какое-то время шел в топ-10, но из-за плохой работы «Форс-Индии» с «хардом» резко потерял темп и вылетел из зачетной зоны. Чтобы иметь возможность поменять перед этапом в Сингапуре важные детали, команда организовала технический сход.

«Макларен» тоже вряд ли сильно рад тому, как завершилась гонка — одно очко, заработанное Баттоном, явно не лучший результат

«Макларен» тоже вряд ли сильно рад тому, как завершилась гонка — одно очко, заработанное Баттоном, явно не лучший результат:

«Все складывалось неплохо до того момента, как я застрял в трафике. Соперники были быстрее, и нам пришлось нелегко. Гонка выдалась тяжелой, и примерно за 15 кругов до финиша шины так износились, что показалось, будто они сделаны из конструктора «Лего».

5. Отличное выступление Массы

Благодаря замечательному старту Фелипе вырвался на второе место, и, судя по показанной в гонке скорости, вполне мог бы его сохранить. Однако необходимость жертвовать собственными интересами ради напарника и стратегическая неудача «Феррари» привели к потере бразильцем места на подиуме.

В свете слухов о переходе в Скудерию Райкконена, Хюлькенберга и других гонщиков выступление Массы в Монце могло бы стать ключевым фактором при подписании контракта на следующий сезон, ведь пилот показал, что все еще способен ехать быстро и достигать результатов. Однако не слишком ли поздно бразилец продемонстрировал свои умения?

Ошибочка вышла? Выделите, пожалуйста, ее, нажмите Ctrl+Enter и срочно сообщите в редакцию

Кими Райкконен, Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, Фелипе Масса, Марк Уэббер, Нико Росберг, Лотус, Нико Хюлькенберг, Заубер, Гран-При Италии, Форс-Индия, Льюис Хэмилтон, Ред Булл, Гран-при Италии

Материалы по теме

Комментарии 2

  • bonucci19 bonucci19
    9 сент. в 20:20

    Ну ничего, в следующем сезоне сплавят никчёмного Массу и Феррари вновь будет рвать. Forza Scuderia

  • Schulz
    9 сент. в 20:09

    быдлотиффози.., про шансы алонсо на победу очень сомнительно, феттель контролировал ситуацию всю гонку и не ехал в полную силу

29 января

  • 15:45

    Себастьян Феттель: «Атака изо всех сил в гонках, похоже, уйдет в прошлое» 

  • 13:40

    Рон Деннис: «Назначение Булье — неотъемлемая часть реструктуризации руководства «Макларена» 

  • 13:33

    Менеджер Шумахера: «Любые неофициальные заявления о здоровье Михаэля — это спекуляция» 

  • 12:58

    Булье стал новым гоночным директором «Макларена» 

  • 12:54

    Бывший главный врач «Формулы-1»: «Практически невозможно, что Шумахер, которого мы знали, вернется» 

  • 11:55

    «Пирелли» обязала команды использовать в среду дождевые шины 

  • 11:22

    Себастьян Феттель: «В первый день тестов было сложно получить какое-то представление о новом болиде» 

  • 10:49

    L’Equipe: Врачи начали постепенно выводить Шумахера из комы 

  • 10:40

    Падди Лоу: «Поломка переднего антикрыла привела нас в замешательство» 

28 января

Все новости

  • Футбольный клуб БАТЭ
  • Футбольный клуб Белшина
  • Футбольный клуб Гомель
  • Футбольный клуб Динамо Брест
  • Футбольный клуб Динамо Минск
  • Футбольный клуб Днепр
  • Футбольный клуб Минск
  • Футбольный клуб Нафтан
  • Футбольный клуб Неман
  • Футбольный клуб Славия
  • Футбольный клуб Торпедо-БелАЗ
  • Футбольный клуб Шахтер

  • Таблица
Команда Игры Очки
1 Белшина 0 0
2 БАТЭ 0 0
3 Гомель 0 0
4 Днепр 0 0
5 Динамо Брест 0 0
6 Динамо Минск 0 0
7 Минск 0 0
8 Неман 0 0
9 Шахтер 0 0
10 Нафтан 0 0
11 Торпедо-БелАЗ 0 0
12 Слуцк 0 0
Футбол Беларусь
чемпионат Беларуси
БАТЭ
высшая лига
первая лига
вторая лига
дублеры
Кубок Беларуси
Сборные
сборная Беларуси
сборная Беларуси мол.
квалификация ЧМ-2014
Еврокубки
Лига чемпионов
Лига Европы
Европейские чемпионаты
премьер-лига Россия
премьер-лига Англия
примера Испания
бундеслига Германия
серия А Италия
премьер-лига Украина
Хоккей
Экстралига
КХЛ
Динамо Минск
НХЛ
ЧМ-2013
ЧМ-2014
сборная Беларуси
Баскетбол
Беларусь
сборная Беларуси
сборная Беларусь жен.
Единая лига ВТБ
НБА
Гандбол
Беларусь
сборная Беларуси
Лига чемпионов
Теннис
Виктория Азаренко
Биатлон
Дарья Домрачева
Прочие
Бокс
Велоспорт
Легкая атлетика
Формула-1
Фристайл
Сервисы
Матч-центр
Фото
Видео
Блоги
Конференции
Сайт
O Goals.by
Редакция
Контакты
Вакансии
Реклама
Информация
Пользовательское соглашение
Партнеры
Goals.by в Twitter
Goals.by ВКонтакте
Goals.by на Facebook

© Goals.by, 2010-2014

Система управления рекламой - AdFox

Ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке в редакцию? Ваш браузер останется на той же странице.