7 главных событий Гран-при Бельгии

Себ на параде

Дмитрий Федотов, Sports.ru 26 августа 2013 в 13:05
Больших Призов у Феттеля уже просто завались Getty Images

Безоговорочная победа Феттеля, обидный сход Райкконена, возвращение Алонсо на подиум, акция «Гринпис» и другие события — в подведении итогов гонки в Спа.

Феттель выиграл 31-ю гонку в карьере и сравнялся с Мэнселлом по числу побед

Трехкратному чемпиону мира понадобилось меньше половины круга для выхода в лидеры гонки — Феттель опередил Хэмилтона на прямой «Кеммель», быстро нарастил отрыв до нескольких секунд, и затем спокойно контролировал заезд.

Скорость Себа была столь впечатляющей, что немцу даже не нужно было выжимать из машины максимум — в результате, практически всю дистанцию он берег шины, заезжал в боксы позже главных преследователей, и при этом продолжал держать солидный отрыв. Лишь на заключительном отрезке парня попросили начать постепенно прибавлять, на случай, если вдруг пойдет дождь, и Феттель легко исполнил пожелание своего инженера, нарастив гандикап от Фернандо Алонсо с 6,8 до 16,8 секунд. Какая легкая получилась победа…

Положение в чемпионате после гонки в Спа выглядит удручающим: Фернандо уступает уже 46 очков, и «Феррари» необходимо приложить титанические усилия, если команда надеется побороться за титул.

Победив в Бельгии, Феттель добился сразу нескольких заметных достижений: во-первых, он сравнялся с Найджелом Мэнселлом по числу выигранных гонок (и на одну победу отстает от Алонсо), а во-вторых, преодолел отметку в 2000 кругов лидирования, став пятым человеком в истории «Ф-1», кому покорился этот рубеж.

Без дождя гонка получилась скучной

Жаль, что дождь, моросивший в Спа в течение последних дней, на гонку так и не явился: осадки выпадали недалеко от трассы, но ветер был столь слабым, что так и не пригнал к автодрому ни одной серьезной тучки.

Без дождя заезд быстро превратился в процессию. После того как все быстрые машины обогнали более медленные (спасибо DRS), смотреть стало не на что — пелотон просто растянулся. Редкие интересные моменты вроде аварии с участием Мальдонадо и двух гонщиков «Форс-Индии» или выдавливания конкурентов с трассы (Перес жестко оттеснил Грожана и получил штраф, а на бескомпромиссную борьбу Хюлькенберга и Верня стюарды глаза закрыли) оживляли ход заезда ненадолго, и после заключительных пит-стопов хотелось, чтобы дирекция поскорее взмахнула клетчатым флагом.

Самые любопытные вещи, пожалуй, приключились до старта и после финиша Гран-при: активисты «Гринпис» устроили акцию порицания компании Shell, занявшейся добычей нефти в Арктике. Перед гонкой на главной трибуне они растянули 20-метровый баннер, а во время пресс-конференции на подиуме раскрыли еще два заранее спрятанных транспаранта и дружно прокричали «Бу!», которое многие ошибочно записали на счет Феттеля.

«Феррари» заметно прибавила в скорости

Скудерия поработала над аэродинамикой, снизила лобовое сопротивление болида и наконец-то поехала — машина, конечно, улучшена не радикально и еще не способна сражаться с «Ред Булл», но теперь может бороться за высокие места на скоростных трассах.

Алонсо здорово стартовал, вырвавшись на пятое место, затем опередил гонщиков «Мерседеса», но так и не дотянулся до Феттеля. Массе пришлось сложнее — бразилец помучился с KERS, — но все же заработал очки.

Возвращение пилота «Феррари» на подиум — отличная новость для чемпионата, но не поздно ли?

«Мерседес» настроился на дождь

Сдержанная радость в немецкой команде после финиша на третьем и четвертом местах объясняется просто: оба болида были настроены на дождь, и то, что Хэмилтон и Росберг финишировали в группе лидеров — это еще очень хорошо.

«Мы знали, что в сухих условиях нам придется намного сложнее, чем в полудождевых», — отметил Тото Вольфф.

К счастью для коллектива, кроме Феттеля и Алонсо никто вперед двух W04 не вырвался: гонка у «Лотуса» ушла под откос, Уэббер (у которого из-за проблем со сцеплением не заладился старт) на последнем отрезке за Росбергом убил шины, а Масса из-за технических проблем отстал слишком сильно.

Прервалась рекордная серия финишей Райкконена в очках

Все когда-нибудь заканчивается. Кими вновь претендовал на хорошие очки или даже подиум, но практически с самого начала заезда было ясно, что ничего доброго в этот раз финну не светит: предательский черный дым, появлявшийся на торможениях из левого переднего колеса, сигнализировал о том, что тормоза на E21 готовы в любой момент отказать.

Команда выяснила, что причиной проблем стала отрывная пленка с забрала шлема, попавшая в тормозную трубку. Ее удалили на пит-стопе, но тормозной диск перегрелся так сильно, что охладить его уже не представлялось возможным, и во время одной из атак на Массу машина Кими просто отказалась повиноваться. Оставаться на трассе больше было нельзя.

Так прервались сразу две эпичные серии: рекордное достижение Райкконена по количеству финишей подряд в очках (27 гонок), а также доезды подряд во всех гонках до клетчатого флага (во втором случае Кими остановился на 30-ти Гран-при, и не дотянулся до Ника Хайдфельда, которой финишировал в 33-х гонках подряд).

Стратегия с одним пит-стопом не сработала

Перед началом уик-энда многие задавались вопросом: оправдается ли стратегия с одним пит-стопом? Ведь высокоскоростные повороты «Спа-Франкоршам» – настоящие убийцы шин, и нагрузки в них столь высоки, что даже самые жесткие составы «Пирелли» не способны продержаться долго.

Ромен Грожан оказался единственным, кто сумел пройти дистанцию с одним посещением боксов, однако по ходу заезда возникло ощущение, что так произошло лишь потому, что в «Лотусе» решили выполнить эту задачу на спор. Даже бережный к резине E21 был бессилен против адских боковых нагрузок на покрышки, и в результате Ромен терял по отношению к конкурентам по 2-3 секунды на круге. Так что те секунды, которые спортсмен отыграл за счет меньшего числа остановок, были потеряны… еще до его пит-стопа.

Риккардо готов к переходу в «Ред Булл»

На этот раз Дэн доказал, что умеет добиваться высоких результатов не только в квалификациях, но и в гонке — несмотря на старт на более жестких шинах на тяжелом болиде, Риккардо провел замечательный длинный первый отрезок, после которого уже было проще оттянуть второй пит-стоп. Плоды работы австралийца появились на заключительном «стинте» – пилот получил в свое распоряжение более мягкие покрышки, и наконец-то смог атаковать.

«На опциональной резине я чувствовал себя комфортнее, и именно тогда для меня началась гонка. На заключительном комплекте шин я провел примерно 10 кругов в квалификационном режиме, смог обогнать несколько машин и заработал важное очко», — признался спортсмен после финиша.

Этот парень созрел для перехода в «Ред Булл».


Ошибочка вышла? Выделите, пожалуйста, ее, нажмите Ctrl+Enter и срочно сообщите в редакцию

Феррари, Мерседес, Кими Райкконен, Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, Массимо Бузакка, Фелипе Масса, Ромен Грожан

Материалы по теме

  • Ники Лауда: «Нытье и жалобы Алонсо на «Феррари» лишь обескураживают его команду» 0 26 августа
  • Стефано Доменикали: «Сегодняшний результат показал, насколько на самом деле конкурентоспособна «Феррари» 0 25 августа
  • Фелипе Масса: «Я определенно не могу быть доволен итоговым седьмым местом» 0 25 августа
  • Фернандо Алонсо: «Даже если бы я стартовал с поула, то все равно финишировал бы вторым» 0 25 августа
  • Фернандо Алонсо: «Я делаю все, что могу» 0 25 августа

Комментарии 0

29 января

  • 15:45

    Себастьян Феттель: «Атака изо всех сил в гонках, похоже, уйдет в прошлое» 

  • 13:40

    Рон Деннис: «Назначение Булье — неотъемлемая часть реструктуризации руководства «Макларена» 

  • 13:33

    Менеджер Шумахера: «Любые неофициальные заявления о здоровье Михаэля — это спекуляция» 

  • 12:58

    Булье стал новым гоночным директором «Макларена» 

  • 12:54

    Бывший главный врач «Формулы-1»: «Практически невозможно, что Шумахер, которого мы знали, вернется» 

  • 11:55

    «Пирелли» обязала команды использовать в среду дождевые шины 

  • 11:22

    Себастьян Феттель: «В первый день тестов было сложно получить какое-то представление о новом болиде» 

  • 10:49

    L’Equipe: Врачи начали постепенно выводить Шумахера из комы 

  • 10:40

    Падди Лоу: «Поломка переднего антикрыла привела нас в замешательство» 

28 января

Все новости

  • Футбольный клуб БАТЭ
  • Футбольный клуб Белшина
  • Футбольный клуб Гомель
  • Футбольный клуб Динамо Брест
  • Футбольный клуб Динамо Минск
  • Футбольный клуб Днепр
  • Футбольный клуб Минск
  • Футбольный клуб Нафтан
  • Футбольный клуб Неман
  • Футбольный клуб Славия
  • Футбольный клуб Торпедо-БелАЗ
  • Футбольный клуб Шахтер

  • Таблица
Команда Игры Очки
1 Белшина 0 0
2 БАТЭ 0 0
3 Гомель 0 0
4 Днепр 0 0
5 Динамо Брест 0 0
6 Динамо Минск 0 0
7 Минск 0 0
8 Неман 0 0
9 Шахтер 0 0
10 Нафтан 0 0
11 Торпедо-БелАЗ 0 0
12 Слуцк 0 0
Футбол Беларусь
чемпионат Беларуси
БАТЭ
высшая лига
первая лига
вторая лига
дублеры
Кубок Беларуси
Сборные
сборная Беларуси
сборная Беларуси мол.
квалификация ЧМ-2014
Еврокубки
Лига чемпионов
Лига Европы
Европейские чемпионаты
премьер-лига Россия
премьер-лига Англия
примера Испания
бундеслига Германия
серия А Италия
премьер-лига Украина
Хоккей
Экстралига
КХЛ
Динамо Минск
НХЛ
ЧМ-2013
ЧМ-2014
сборная Беларуси
Баскетбол
Беларусь
сборная Беларуси
сборная Беларусь жен.
Единая лига ВТБ
НБА
Гандбол
Беларусь
сборная Беларуси
Лига чемпионов
Теннис
Виктория Азаренко
Биатлон
Дарья Домрачева
Прочие
Бокс
Велоспорт
Легкая атлетика
Формула-1
Фристайл
Сервисы
Матч-центр
Фото
Видео
Блоги
Конференции
Сайт
O Goals.by
Редакция
Контакты
Вакансии
Реклама
Информация
Пользовательское соглашение
Партнеры
Goals.by в Twitter
Goals.by ВКонтакте
Goals.by на Facebook

© Goals.by, 2010-2014

Система управления рекламой - AdFox

Ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке в редакцию? Ваш браузер останется на той же странице.