Формула-1 |
---|
Первая победа Хэмилтона, агрессивный Грожан и хладнокровный Райкконен, а также плохая форма «Феррари» – в подведении итогов Гран-при Венгрии.
Вчера обладатель поул-позиции признался, что для победы в гонке ему потребуется чудо — разве можно удержаться впереди бережливого «Лотуса» или стремительных на чистой трассе гонщиков «Ред Булл»? И даже если англичанин знал, что обновленные шины гораздо лучше подходят его болиду, вряд ли он всерьез верил в итоговый успех — сколько раз уже в этом сезоне «Мерседес» обжигался на жарких трассах?
Однако Льюис — боец с бульдожьей хваткой. Недаром же возит с собой маленькую собачку Роско. И если хватается за шанс, то держится за него до последнего, выжимает максимум из возможного. Поэтому победа на «Хунгароринге» – если и чудо, то рукотворное: гонщик сам выковал свой успех.
Хэмилтон — боец с бульдожьей хваткой. Если хватается за шанс, то держится за него до последнего
У него были прекрасные возможности провалиться после пит-стопов в гущу пелотона: застрять за Баттоном или проторчать бог знает сколько времени за Уэббером, но вместо томительного ожидания пилот на серебристом болиде атаковал в самых неожиданных местах и грамотно отыгрывал позиции. Да, Феттелю для повторения подобных трюков не хватало элементарной максимальной скорости, однако в «Ред Булл» ведь не сегодня узнали о недостатках своей машины, и должны были подготовиться к подобным ситуациям заранее.
Баттон действительно помог Хэмилтону после первой волны пит-стопов, и за это можно «проставиться» – отрыв Льюиса от Себастьяна вырос до комфортных 12 секунд, — однако и без помощи бывшего напарника Льюис наверняка удержался бы впереди. Шансы «Ред Булл» были связаны только с ошибками соперников или убийственным износом резины. Ни того, ни другого на капитанском мостике «энергетиков» сегодня не дождались.
С таким резким прогрессом «Мерседеса» у Хэмилтона появляется шанс и на титул. Отрыв Феттеля в чемпионате, конечно, очень солидный — 50 очков, — однако это лишь две чистых победы. Впереди — девять гонок, в которых у лидера сезона еще вполне могут задрожать коленки.
Могла быть и победа, если бы Кими стартовал выше. Финн провел очень крепкую гонку с меньшим числом пит-стопов, контролируя износ шин и не теряя завоеванных позиций.
Сражение под конец заезда с Феттелем за второе место вызывало волнение лишь у одного человека — у преследователя. Гонщик же «Лотуса» спокойно закрывал траектории в поворотах и отрывался на прямых, а в самом горячем моменте — во время атаки Себастьяна в четвертом повороте — словно и не заметил конкурента. Там что-то было? – У Кими все под контролем.
Ромену определенно не хватает хладнокровия. Пилот «Лотуса» упустил возможность опередить Феттеля на старте — немец действовал куда расчетливее конкурента: заставил того тормозить позже и выехать на самый край трассы, — а позднее проявлял дикое нетерпение.
Наскоки на Себа в моменты борьбы немца с Хэмилтоном не принесли французу ничего, а контакт с Баттоном произошел лишь потому, что Грожан не смог как следует проявить инициативу (но наказание, который ему выписали после гонки, несправедливо). Во многих эпизодах Ромен демонстрировал отличную скорость, и хотя не всегда включал голову, все же должен был финишировать на подиуме.
Злые стюарды выписали штраф за обгон Массы в четвертом повороте, в котором Грожану пришлось выехать за белую линию всеми четырьмя колесами
Однако злые стюарды выписали штраф за обгон Массы в четвертом повороте, в котором Ромену пришлось выехать за белую линию всеми четырьмя колесами. Несмотря на строгие предписания, судьям стоило взять на заметку, что и бразилец действовал излишне агрессивно, и совсем не оставил места конкуренту. Наказание откинуло гонщика «Лотуса» назад, и, конечно, после этого ни о каком подиуме речь идти уже не могло.
В те редкие дни, когда болид работает как часы, австралиец творит чудеса. Превосходный темп на порядком изношенном «медиуме» и возможность проехать несколько чистых кругов, находясь во главе пелотона, помогли Марку отыграть шесть позиций.
Из-за обязательного использования второго состава сликов подиум сегодня для Уэббера оказался несбыточной мечтой, однако и четвертое место на необгонной трассе — замечательный результат.
Фернандо Алонсо провел тихий Гран-при. Конечно, испанец может все списать на неудачный старт и агрессивного Грожана, однако и без этого гонка Скудерии не клеилась — алому болиду явно не хватало скорости. Особенно заметно это было после неудачной попытки Феттеля обойти Баттона: Себ отстал, а затем, переживая из-за антикрыла, поехал слишком медленно, и подпустил к себе Грожана и Алонсо. Но как только медленный «Макларен» удалось обогнать, «Ред Булл» и «Лотус» моментально оторвались от «Феррари».
Если к Спа и Монце «Феррари» не вернет скорость, итальянской конюшне можно будет смело переключаться на 2014 год
Фелипе Массе, несмотря на набранные очки, похвастаться нечем — он явно перестарался в эпизоде с Росбергом, а затем выдавил Грожана. Понять бразильца, впрочем, тоже можно — его будущее в «Феррари» под вопросом, и за каждую позицию он готов рвать соперников зубами.
Слабый перфоманс Скудерии в Венгрии, потеря Алонсо второго места в личном зачете и приближающийся в Кубке конструкторов «Лотус» еще не говорят о полностью проигранном сезоне, но ситуация близка к критической. Если к Спа и Монце «Феррари» не вернет былую скорость, итальянской конюшне можно будет смело переключаться на 2014 год.
Нельзя сказать, что британская команда заслужила эти очки, однако лучше хоть как-то, чем никак — Пастор Мальдонадо действительно боролся всю гонку на грани очковой зоны, но если бы не штраф Хюлькенберга, а также сходы Сутиля и Росберга, венесуэлец был бы вновь просто одним из лучших из проигравших.
Так кому все-таки лучше подошли обновленные покрышки «Пирелли»? В «Форс-Индии» считают, что только лидерам.
«Новые шины созданы для топ-команд, независимо от того, что говорят в «Пирелли». Мы не можем их прогреть даже на разогретой до 50 градусов трассе. Это явное преимущество для болидов с большей прижимной силой. В итоге топ-команды получили то, что хотели», — считает юбиляр Адриан Сутиль.
Впрочем, не исключено, что коллектив из Сильверстоуна просто не разобрался с настройками машины для новых покрышек. Но на скоростных этапах в Бельгии и Италии у них будет шанс вернуться в очки.
Ошибочка вышла? Выделите, пожалуйста, ее, нажмите Ctrl+Enter и срочно сообщите в редакцию
Блог Кристины Козел о белорусском футболе и околофутболе
Фотаагляды матчаў менскага «Дынама» ў КХЛ. І не толькі
Самые свежие и интересные новости биатлона Беларуси
Афіцыйны блог БК Цмокі-Мінск
Лучшие картинки и видео о спорте со всего света.
№ | Команда | Игры | Очки |
---|---|---|---|
1 | Белшина | 0 | 0 |
2 | БАТЭ | 0 | 0 |
3 | Гомель | 0 | 0 |
4 | Днепр | 0 | 0 |
5 | Динамо Брест | 0 | 0 |
6 | Динамо Минск | 0 | 0 |
7 | Минск | 0 | 0 |
8 | Неман | 0 | 0 |
9 | Шахтер | 0 | 0 |
10 | Нафтан | 0 | 0 |
11 | Торпедо-БелАЗ | 0 | 0 |
12 | Слуцк | 0 | 0 |
Виталий Родионов
Обновлено 4 февраля
Николай Ходасевич
Обновлено 2 февраля
Кристина Козел
Обновлено 29 января
Максим Березинский
Обновлено 28 января
Сергей Канашиц
Обновлено 27 января
© Goals.by, 2010-2014
Система управления рекламой - AdFox
Комментарии 1
29 июля в 17:35
Льюис-КРАСАВА!