Формула-1 |
---|
Взрывы покрышек, сход Феттеля и победа Росберга, прорыв Уэббера и обострение интриги в чемпионате — Дмитрий Федотов подводит итоги Гран-при Великобритании.
За восхитительный и непредсказуемый Гран-при следует благодарить компанию «Пирелли». После уничтожения шин на болидах лидировавшего Льюиса Хэмилтона и прорывавшегося вперед Фелипе Массы за остальных гонщиков стало настолько тревожно, что любой их наезд на поребрики воспринимался чуть ли не с ужасом — угадать, когда и с кем случится очередная коллизия, было невозможно.
Не будь этих проблем, Гран-при прошел бы совсем по другому сценарию — с борьбой за победу между Хэмилтоном и Феттелем, с большими отрывами лидеров от остального пелотона и, наверняка, без прорыва одного из героев гонки, Марка Уэббера.
Хорошего в этих происшествиях, конечно, мало, однако наблюдать за событиям на превратившемся в минное поле «Сильверстоуне» стало намного интереснее. После несчастных Хэмилтона и Массы в рулетку «Пирелли» неудачно сыграли Жан-Эрик Вернь и Серхио Перес.
Понервничали и в «Ред Булл» – после того как выяснилось, что на задней покрышке на машине Феттеля образовались порезы. Эдриан Ньюи долго вглядывался в фотографию поврежденной шины, самого Себа команда просила сторониться острых поребриков, однако в итоге беда пришла с другой стороны…
После несчастных Хэмилтона и Массы в рулетку «Пирелли» неудачно сыграли Вернь и Перес
Хорошо еще, что от разрывавшихся шин никто не пострадал, хотя инциденты с Вернем и Пересом выглядели жутковато — вплотную за этими парнями ехали соперники, и, например, Алонсо признался, что ему просто повезло не попасть в аварию.
Для «Пирелли» это удар ниже пояса. Произошло слишком много происшествий, пострадало слишком много команд — разрывы шин нельзя объяснить только обломками и острыми поребриками. Конструкция покрышек нуждается в глобальном пересмотре, и почти наверняка в среду на совещании ФИА и итальянской компании будет принято решение переделать покрышки и сделать их жестче. Это будет хорошей новостью для «Ред Булл» и «Мерседеса» и плохой для «Феррари» и «Лотуса».
После происшествия с Хэмилтоном лидерство перешло к трехкратному чемпиону мира. Феттель хоть и заставлял волноваться команду, штампуя быстрые круги в тот момент, когда его просили ехать осторожно, все же поступал абсолютно верно — он не мог расслабиться, так как буквально в двух-трех секундах позади ехал Росберг.
Немец держал нужный отрыв, не подпускал соотечественника на расстояние, при котором можно активировать DRS, а в боксы заезжал на следующем круге после пит-стопов «Мерседеса» и по-прежнему сохранял лидерство.
После смены проблемного комплекта шин болельщики «быков» вздохнули с облегчением, но вскоре — за десять кругов до финиша — на машине лидера отказала пятая передача, а следом за ней посыпались и остальные.
Несмотря на обидный сход, как когда-то в Корее и Валенсии, Себастьян продолжает лидировать в чемпионате.
Проблемы впередиидущих соперников вывели на первое место Нико Росберга, но тот, кто скажет, что пилот «Мерседеса» не заслужил победы — будет не прав. Нико всю гонку провел в квалификационном режиме — старался не отпустить Хэмилтона и Феттеля в начале дистанции, а позже давил на гонщика «Ред Булл».
Даже если бы Себастьян избежал поломки коробки передач, нельзя с уверенностью сказать, что он удержался бы впереди — в концовке заезда Росберг по-настоящему атаковал, и вполне мог добраться до заднего антикрыла RB9 (если бы не убил шины).
Из-за рассыпанных по трассе ошметков резины и обломков (по этому поводу даже появилась шутка: найдите мотор и, проехав по трассе, вы соберете болид «Формулы-1»), а позже — из-за остановки Феттеля прямо на стартовой прямой, в гонке дважды появлялся автомобиль безопасности, и он серьезно повлиял на распределение мест на заключительном отрезке.
Повальный заезд в боксы за свежей резиной подарил Уэбберу прекрасный шанс отыграться
Марк Уэббер, откатившийся после ужасного старта и контакта с Роменом Грожаном на 15-е место, всю гонку героически прорывался в группу лидеров, и перед сходом Феттеля занимал четвертое место. Однако «медиум», который австралиец получил на втором пит-стопе, вряд ли бы продержался 20 кругов, так что Марку еще предстоял третий пит-стоп, который, скорее всего, исключил бы его из группы пилотов, претендующих на подиум.
Но после выезда Майлендера и сжатия пелотона картина изменилась. Повальный заезд в боксы за свежей резиной подарил Уэбберу прекрасный шанс отыграть еще несколько позиций, и Марк его не упустил. Он разобрался с Риккардо, Сутилем, Райкконеном, а на заключительных кругах стремительно приближался к Росбергу — на финише победителя и второго призера гонки разделило всего 0,7 секунды.
Схожим образом под занавес Гран-при в группу лидеров ворвались и Фернандо Алонсо с Льюисом Хэмилтоном — они финишировали третьим и четвертым.
Чемпион мира 2007 года уже в 25-й гонке подряд набирает очки — новый рекорд, — однако для финна это слабое утешение, ведь он претендовал как минимум на второе место, а может быть, и на первое (если бы автомобиль безопасности так и не появился на трассе).
В «Лотусе» допустили грубую стратегическую ошибку, не зазвав Кими на третий пит-стоп в тот момент, когда подобный трюк проворачивали Росберг, Уэббер и Масса.
Наглядной демонстрацией бардака на капитанском мостике «Лотуса» является диалог между гонщиком и его инженером, в котором пилот проявил большее понимание ситуации, чем — казалось бы — имеющая доступ ко всем данным команда.
— Правильно ли мы поступили, не заехав на пит-стоп?
— Не знаю, не знаю Кими. Но теперь уже поздно.
В результате, на стертых покрышках Райкконен ожидаемо пропустил вперед всех парней, сменивших шины, отвалившись со второго места на пятое.
И вполне вероятно, что, глядя на проносившегося мимо Уэббера, финн в голове сложил все кусочки мозаики, в которой есть ответ о его выступлениях в 2014 году.
«Правильно ли мы поступили, не заехав на пит-стоп? – Не знаю, не знаю Кими. Но теперь уже поздно»
Несмотря на хаотичный заезд и шансы заработать очки, гонщики английской конюшни вновь оказались далеки от высоких позиций. Выбор «харда» на старте для Баттона не привел к успеху — Дженсон так и не смог заставить работать шины и в первый раз заехал в боксы раньше напарника. Пересу же просто не хватало темпа для прорыва вперед.
В заключительной части заезда умные головы из Уокинга не рискнули разделить стратегии пилотов и хотя бы одного из гонщиков перевести на три пит-стопа — в итоге Баттон ожидаемо провалился назад, а на болиде Переса взорвалась покрышка.
В середине Гран-при Адриан Сутиль занимал третье место и уверенно сдерживал натиск Фернандо Алонсо, но автомобиль безопасности сломал и его гонку: как и в «Лотусе», в «Форс-Индии» побоялись провести еще один пит-стоп — Сутиль потерял четыре позиции и финишировал седьмым. Счастье было так близко…
Пол ди Реста, стартовавший с последнего ряда, совершил впечатляющий рывок в группу лидеров, а также порадовал болельщиков красивой и острой борьбой с Льюисом Хэмилтоном. За свои старания шотландец был вознагражден местом в очковой зоне.
***
Сход Феттеля обострил интригу в чемпионате мира — перед следующим этапом, который пройдет на следующей неделе в Германии, гонщик «Ред Булл» опережает Фернандо Алонсо всего на 21 очко. Однако опасаться Себу стоит не только «Феррари», но и «Мерседеса», который в Сильверстоуне показал, что проблемы с износом шин остались в прошлом. Отныне конюшня из Бракли — настоящий претендент на победы.
Ошибочка вышла? Выделите, пожалуйста, ее, нажмите Ctrl+Enter и срочно сообщите в редакцию
Блог Кристины Козел о белорусском футболе и околофутболе
Фотаагляды матчаў менскага «Дынама» ў КХЛ. І не толькі
Самые свежие и интересные новости биатлона Беларуси
Афіцыйны блог БК Цмокі-Мінск
Лучшие картинки и видео о спорте со всего света.
№ | Команда | Игры | Очки |
---|---|---|---|
1 | Белшина | 0 | 0 |
2 | БАТЭ | 0 | 0 |
3 | Гомель | 0 | 0 |
4 | Днепр | 0 | 0 |
5 | Динамо Брест | 0 | 0 |
6 | Динамо Минск | 0 | 0 |
7 | Минск | 0 | 0 |
8 | Неман | 0 | 0 |
9 | Шахтер | 0 | 0 |
10 | Нафтан | 0 | 0 |
11 | Торпедо-БелАЗ | 0 | 0 |
12 | Слуцк | 0 | 0 |
Виталий Родионов
Обновлено 4 февраля
Николай Ходасевич
Обновлено 2 февраля
Кристина Козел
Обновлено 29 января
Максим Березинский
Обновлено 28 января
Сергей Канашиц
Обновлено 27 января
© Goals.by, 2010-2014
Система управления рекламой - AdFox
Комментарии 2
2 июля в 12:30
хорошая статья, гонка была веселой - побольше бы таких
1 июля в 15:54
Гонщик Формулы-1 во время секса трижды меняет резину.