Почему Феттель заслужил хорошую порку за победу в Малайзии

В стиле Пирони

Дмитрий Федотов, Sports.ru 25 марта 2013 в 08:45
Лица Марка Уэббер (слева) и Себастьяна Феттеля (справа) говорят обо всем REUTERS/Tim Chong

Антигерой и победитель гонки в одном лице, приключения на пит-лейне и ошибки механиков, а также ранний сход Алонсо — в подведении итогов Гран-при Малайзии.

Лица призеров Гран-при Малайзии надолго останутся в памяти: угрюмый победитель гонки Себастьян Феттель, расстроенный и злой Марк Уэббер и печальный Льюис Хэмилтон. Никакого повода для радости, никаких положительных эмоций ни у них, ни у болельщиков.

Сейчас слишком много ругающих Феттеля и жалеющих приехавшего четвертым Росберга, и я — несмотря на то, что полностью разделяю чувства многих людей из-за действий, произошедших в заключительной части заезда на «Сепанге», — все же рискну сказать, что реакция общественности немного странная.

Посмотрите на обе истории с приказами конюшен в Малайзии — и «Мерседеса», и «Ред Булл» — отрешенно, без эмоциональных пристрастий. Если картину слегка упростить, то получится, что двум парам пилотов в конце гонки поступили указания сохранять позиции и беречь шины, топливо и технику. Однако Феттеля, осмелившегося ослушаться Кристиана Хорнера, мы все ругаем за то, что он отобрал победу у Уэббера, а Росберга, исполнившего приказ Росса Брауна сбавить обороты и не трогать Хэмилтона, усердно жалеем. Не возникает никаких противоречий? Предположу, что в случае, если бы все было наоборот и на месте Себа оказался Марк (неважно, атаковал бы он или нет), общественность заняла бы сторону австралийца.

Никаких проблем с нарушением командного ордера не возникло бы, если бы этого самого приказа не было

По хорошему, всем нам, болельщикам и журналистам (которые тоже болельщики), нужно определиться: поддерживаем мы командную тактику или нет? Потому что если такие приказы — это правильно и верно, то атака Феттеля выглядит вероломным нападением и выпадом против всего коллектива из Милтон-Кейнса. Но в таком же случае не стоит жалеть Росберга, как и не стоило когда-то горевать по поводу упущенной победы Массы в Хоккенхайме в 2010-м или памятной истории в Австрии в 2002 году. Если есть указание, то каким бы оно ни было — нужно его исполнять…

Лично я придерживаюсь мнения, что Феттель виноват и должен в «Ред Булл» понести какое-то наказание (и при этом нисколько не жалею Росберга) — ведь он пошел против коллектива, — но согласитесь, что в этой ситуации есть определенная ирония: никаких проблем с нарушением командного ордера не возникло бы, если бы этого самого приказа не было — Уэббер продолжал бы ехать в «боевоем» режиме и спокойно удержал бы Феттеля позади…

Но что бы мы ни хотели, о чем бы ни мечтали — указания с капитанского мостика всегда были, есть и будут в «Формуле-1», и отказаться от них не получится. Истории же о том, как гонщики страдали из-за статуса в команде или договоренностей были задолго до рождения тех же Феттеля, Росберга, Уэббера и Хэмилтона. Легендарному Фанхио напарники отдавали свои машины, даже если сами лидировали в гонке или боролись за чемпионский титул, Пирони однажды обогнал Вильнева, которому дали указание сбавить скорость и поберечь машину (и все помнят, чем закончилась та история), а Сенна и Прост вообще когда-то определяли свои победы в гонках по положению в первом повороте… пока один из них не нарушил уговор…

Такова цена за участие в «Формуле-1» — здесь нет справедливости

Приказы могут быть разными. Кого-то попросят пропустить, кого-то — сбавить обороты. Однако суть их всегда одинакова: «Формула-1» — командный вид спорта, и интересы всего коллектива должны быть превыше всего. Когда вспоминаются лица Массы и Баррикелло, конечно, становится грустно, что гонки несовершенны. Однако такова цена за участие в «Формуле-1» — здесь нет справедливости.

Герои гонки

Марк Уэббер — должен был победить. И победил бы, если бы команда не попросила перевести двигатель в экономичный режим, а Феттель сдержал свои атакующие порывы. Марк провел идеальную гонку — хорошо стартовал, не допустил просчета с переходом на слики (в отличие от Себа, поспешившего перейти на резину для сухой трассы), а затем вовремя заезжал в боксы и спокойно контролировал отрыв.

Нико Хюлькенберг — немец вызвал бурю негодования Кими Райкконена, однако в его жестких оборонительных действиях на самом деле не было ничего криминального. Кими, видимо, привык судить по себе — сам он обгоняет и защищается очень мягко и аккуратно, — однако и Нико можно понять: он в новой команде, и активно распихивает локтями конкурентов ради места под солнцем.

Антигерои гонки

Себастьян Феттель — победитель Гран-при так усердно рвался к победе, что наплевал на прямые приказы команды. Фраза «это глупо» в исполнении Кристиана Хорнера во время обгона Уэббера показалась слишком мягкой. «Бэйби-Шуми» заслужил хорошей порки.

«Феррари» — итальянская конюшня решила рискнуть и не зазывать Фернандо Алонсо в боксы после того, как гонщик повредил переднее антикрыло. Расплата последовала практически незамедлительно — на торможении перед первым поворотом крепления не выдержали, антикрыло попало под машину и неуправляемый болид полетел в гравийную ловушку. Стремление схватить журавля (подождать пару кругов и перейти на слики) вышло Скудерии боком.

Механики «Макларена» — парни вновь загубили гонку своему пилоту. На этот раз пострадал Дженсон Баттон, рвавшийся к 5-му, а может и более высокому месту, однако вынужденный распрощаться с надеждами после того, как к его болиду плохо прикрутили колесо на пит-стопе.

Механики «Форс-Индии» — «лучшая» работа уик-энда. Без комментариев.

Что не понравилось

Регулярные жалобы гонщиков на более медленных напарников. Где вы, мужики?

Что понравилось

Заезд Льюиса Хэмилтона в боксы «Макларена» — привычку не победить.

Цитаты уик-энда

«По ходу последних пятнадцати кругов гонки, я, если честно, много о чем думал. О том, стоит ли продолжать карьеру», — Марк Уэббер.

«Конечно, это не та победа, которой я очень горжусь, потому что это должна была быть победа Марка. Хочу попросить у него прощения», — Себастьян Феттель.

«Здорово слышать слова Хэмилтона о том, что он готов вернуть мне долг. Сегодня все было честно. Я не хочу говорить, что команда и Льюис мне что-то должны, потому что я все понимаю», — Нико Росберг.

Ошибочка вышла? Выделите, пожалуйста, ее, нажмите Ctrl+Enter и срочно сообщите в редакцию

Себастьян Феттель, Нико Росберг, Майк Уэбер

Материалы по теме

  • Ошибка Льюиса Хэмилтона и реакция его подруги на это 0 24 марта
  • На Гран-при Малайзии Хэмилтон заехал в боксы «Макларена» 1 24 марта
  • Борьба Феттеля и Уэббера на Гран-при Малайзии 0 24 марта
  • Себастьян Феттель: «Победить должен был Уэббер» 0 24 марта
  • Марк Уэббер: «Посторонним людям сложно понять подобную ситуацию» 0 24 марта

Комментарии 4

  • Тот ещё
    25 марта в 20:42

    надо обязательно сваливать Веберу! в тот же макларен! потому как мексиканец не поедет( а и розберга жалко!

  • Bender Bender
    25 марта в 19:00

    Ответ пользователю stazzz на комментарий #494300:

    Ты гонку видел?)

  • stazzz stazzz
    25 марта в 16:10

    автор ты не прав .небыло прямого указа веберу сбросить скороть до обгона его фетелем.Он заслуженно в чесной борьбе его обогнал.

  • DoctorGrem
    25 марта в 09:39

    гонка что надо получилась...жаль Фернандо

29 января

  • 15:45

    Себастьян Феттель: «Атака изо всех сил в гонках, похоже, уйдет в прошлое» 

  • 13:40

    Рон Деннис: «Назначение Булье — неотъемлемая часть реструктуризации руководства «Макларена» 

  • 13:33

    Менеджер Шумахера: «Любые неофициальные заявления о здоровье Михаэля — это спекуляция» 

  • 12:58

    Булье стал новым гоночным директором «Макларена» 

  • 12:54

    Бывший главный врач «Формулы-1»: «Практически невозможно, что Шумахер, которого мы знали, вернется» 

  • 11:55

    «Пирелли» обязала команды использовать в среду дождевые шины 

  • 11:22

    Себастьян Феттель: «В первый день тестов было сложно получить какое-то представление о новом болиде» 

  • 10:49

    L’Equipe: Врачи начали постепенно выводить Шумахера из комы 

  • 10:40

    Падди Лоу: «Поломка переднего антикрыла привела нас в замешательство» 

28 января

Все новости

  • Футбольный клуб БАТЭ
  • Футбольный клуб Белшина
  • Футбольный клуб Гомель
  • Футбольный клуб Динамо Брест
  • Футбольный клуб Динамо Минск
  • Футбольный клуб Днепр
  • Футбольный клуб Минск
  • Футбольный клуб Нафтан
  • Футбольный клуб Неман
  • Футбольный клуб Славия
  • Футбольный клуб Торпедо-БелАЗ
  • Футбольный клуб Шахтер

      • Таблица
      Команда Игры Очки
      1 Белшина 0 0
      2 БАТЭ 0 0
      3 Гомель 0 0
      4 Днепр 0 0
      5 Динамо Брест 0 0
      6 Динамо Минск 0 0
      7 Минск 0 0
      8 Неман 0 0
      9 Шахтер 0 0
      10 Нафтан 0 0
      11 Торпедо-БелАЗ 0 0
      12 Слуцк 0 0
      Футбол Беларусь
      чемпионат Беларуси
      БАТЭ
      высшая лига
      первая лига
      вторая лига
      дублеры
      Кубок Беларуси
      Сборные
      сборная Беларуси
      сборная Беларуси мол.
      квалификация ЧМ-2014
      Еврокубки
      Лига чемпионов
      Лига Европы
      Европейские чемпионаты
      премьер-лига Россия
      премьер-лига Англия
      примера Испания
      бундеслига Германия
      серия А Италия
      премьер-лига Украина
      Хоккей
      Экстралига
      КХЛ
      Динамо Минск
      НХЛ
      ЧМ-2013
      ЧМ-2014
      сборная Беларуси
      Баскетбол
      Беларусь
      сборная Беларуси
      сборная Беларусь жен.
      Единая лига ВТБ
      НБА
      Гандбол
      Беларусь
      сборная Беларуси
      Лига чемпионов
      Теннис
      Виктория Азаренко
      Биатлон
      Дарья Домрачева
      Прочие
      Бокс
      Велоспорт
      Легкая атлетика
      Формула-1
      Фристайл
      Сервисы
      Матч-центр
      Фото
      Видео
      Блоги
      Конференции
      Сайт
      O Goals.by
      Редакция
      Контакты
      Вакансии
      Реклама
      Информация
      Пользовательское соглашение
      Партнеры
      Goals.by в Twitter
      Goals.by ВКонтакте
      Goals.by на Facebook

      © Goals.by, 2010-2014

      Система управления рекламой - AdFox

      Ошибка в тексте

      Послать сообщение об ошибке в редакцию? Ваш браузер останется на той же странице.