Корреспондент Goals.by посетил Дом футбола, где было принято решение проводить чемпионат в два этапа с делением на шестерки

«Гробим белорусский футбол»

No-ava Игорь Петрулевич 30 января 2013 в 08:41
RumasНа заседаниях исполкома АБФФ стало чуть живее Юлия Чепа

Состоялось, быть может, наиважнейшее в текущем году заседание исполкома АБФФ. Заседатели приняли ряд важнейших решений в преддверии старта сезона 2013 года. Предстоящий чемпионат пройдет в два этапа с делением на шестерки. Плюс ко всему совсем неожиданно увеличилось разрешенное количество легионеров на поле, а россияне с казахстанцами таковыми перестали считаться. Чуть раньше Goals.by рассказал об этих событиях в режиме онлайн. Теперь же порция репортажного послевкусия.

Официальное мероприятие начиналось в три часа дня. Настолько официальное, что возникала опасность не увидеть ни одной улыбки за время долгой дискуссии. Все уважительно приветствовали друг друга и углублялись в распечатки повестки дня, старательно ее изучая. Так бы литургически, наверное, все проистекало и далее, если бы не самый непринужденный член исполкома Юрий Чиж.   

Бойкий владелец минского «Динамо» выдавал один перл за другим. Только фразу «Закончится господдержка, я посмотрю, как ты без шахт играть будешь» он адресовал Юрию Вергейчику раза три. Возможно, столь циничный юмор был не совсем уместен, но хоть как-то разряжал обстановку. Да и вообще, настойчивость Чижа, к примеру, в вопросе о расширении количества легионеров (чтобы качественно усилиться под еврокубки) еще раз подтверждает, что Юрий Александрович не жалеет денег на «Динамо». Чиж вообще готов помогать белорусскому футболу, только бы еще ему чуть больше терпения…

***

Стартовало все с обсуждения вопроса о расширении количества команд в высшей лиге. Вышло очень странно. Сперва руководитель Департамента по проведению соревнований БФФ Игорь Цаплюк рассказал, что большинство клубов высшей лиги выступило за расширение. На заседании общее настроение подтвердило слова спикера, но с оговоркой, что оно должно быть поэтапным. И тут Сергей Румас твердо заявил, дескать, сейчас нет готовых команд для увеличения состава «вышки». При этом всем дал высказаться. Вот и все. В итоге вопрос Виктора Гончаренко «Когда мы все-таки увидим то светлое будущее, когда будет 16 команд?» так и остался висеть в воздухе. Можно сказать, подобным образом инициатива БАТЭ была отклонена

***

Получилось, что один вопрос отпал сам собой. Но остался другой: разделиться на шестерки и играть в два этапа, либо же и дальше придерживаться схемы с тремя кругами. Ну, вы, в принципе, уже знаете, что произошло.

Так или иначе, решение принято. Схему, которую пыталась внедрить газета «Прессбол» еще 20 лет назад, станут претворять в жизнь. Своими мыслями по поводу произошедшего поделился заместитель главного редактора «ПБ» Сергей Новиков:

— Я не такой участник процесса заседания, чтобы рассуждать категориями «доволен» или «недоволен». По крайней мере, удовлетворен. Это более точное слово. А доволен я буду тогда, когда все сыграют по этой схеме и скажут, что было интереснее, чем прежде. Особенно буду доволен, когда мою правоту признают уважаемые мной люди, которые пока на нашу сторону не стали.  Нам оппонируют, прежде всего, руководители клуба БАТЭ. Очень надеюсь, что после сезона мы убедимся: для всего чемпионата в целом и для БАТЭ в частности деление на шестерки во благо. Во многом потому, что такая сложная схема розыгрыша мотивирует конкуренцию, постоянное напряжение, концентрацию и мобилизацию. Убежден, что эта формула будет полезна всем. В первую очередь командам, которые ставят высокие цели на международной арене и представляют страну в еврокубках.   

— По каким критериям в конце предстоящего сезона мы сможем судить, что деление на шестерки действительно оправдалось?

— Наверное, правильнее говорить не о критериях, а о настроениях, ощущениях, которые будут этому чемпионату сопутствовать. Если все мы признаемся, что нам было интереснее, чем в последние лет пять, это и станет первым критерием оценки удавшегося чемпионата. А если станет интереснее нам, то очевидно, что индикатором этого будет, прежде всего, увеличение внимания к турниру. Произойдет приток на трибуны, повышение телевизионных рейтингов, интерес к показу матчей телекомпаниями (не одной по принуждению, а двух-трех по собственной инициативе). Если мы вдруг обнаружим, что с каждым туром на стадионе появляется один дополнительный рекламный щит, будет хорошо. Ясно, что сразу не случится чего-то такого, что мы скажем «ух ни фига себе». Но я очень надеюсь, что какие-то поступательные изменения, безусловно, к концу сезона набегут и убедят нас в правильности принятого решения. Сейчас в это хочется верить.

Напомним, представитель БАТЭ Виктор Гончаренко был однозначно за три круга. Активно его поддерживал Юрий Вергейчик.

***

Казалось бы, все самое интересное уже закончилось, однако на повестке дня оказался еще один крайне интересный вопрос. Было объявлено, что теперь количество легионеров на поле увеличено до пяти. То был результат продвижения инициативы Юрия Чижа с его шкурным интересом. БАТЭ делает ставку на белорусов, а все остальные клубы просто не потянут качественных легионеров. Обсуждение это подтвердило.

Но по-настоящему интересно вот что. Как бы вскользь было принято решение, исходя из которого россияне и казахстанцы (как жители стран Таможенного союза) больше не будут считаться легионерами. В надежде на то, что в России поступят так же. Все произошло столь быстро и резко, что масштабность толком не успел оценить никто. Чем может обернуться принятое решение, объяснил Сергей Новиков:

— Это критично опасное для нашего футбола событие, которое не было продумано, проработано, проговорено заинтересованными сторонами. Если двухэтапная реформа вызревала 20 лет, то, мне кажется, это решение родилось в чьей-то голове за 20 минут. Полное недоумение у меня вызывает тот факт, что Сергей Николаевич Румас предложил подобный вариант после совещания у президента. Я уже посмотрел отчет об этом заседании, в котором ясно было прописано, что ни в коем случае нельзя допускать растрачивания средств господдержки спорта на кормежку легионеров невысокого уровня. И тем самым стимулировать их приток в наш спорт. А здесь, по-моему, сделано все с точностью до наоборот по отношению к этой государственной позиции.

Если наш хоккей заполонили посредственности из России, то там до сих пор хотя бы существовал барьер натурализации. Хочешь или нет, им нужно было каким-то образом оформить белорусский паспорт. Видим, что и подобная преграда снималась. Получится так, что к нам валом поедет секонд-хэнд из России. И тамошние агенты заполонят здесь все на свете. Это первая опасность.

Вторую мысль мне подсказал Виктор Гончаренко, с которым мы уже обсудили итоги этого исполкома, несмотря на то, что по первому вопросу являлись жаркими оппонентами. Он выдвинул очень интересную мысль о том, что возникает опасность превращения белорусских клубов в своего рода фармы или питомники российских команд, которые затариваются игроками впрок. У них появляются люди, которым даже в дубле места не найти. Так вот такие футболисты будут получать игровую практику в белорусском чемпионате, потому как никаких препятствий этому нет. Они даже стоить ничего не будут, потому что те же российские клубы продолжат их содержать. И в то же время они станут занимать в составе места белорусских сверстников. А мы будем российских, и не дай Бог, казахстанских подрастающих ребят доводить до нужных кондиций. Это вполне реальная опасность. Так что в данном вопросе бежать впереди паровоза нам вообще нет необходимости. Если и вводить это, так синхронно во всех трех чемпионатах одновременно. При соблюдении политических норм и гражданских прав. А проявлять в данном вопросе инициативу — это не то, что играть в одни ворота, как говорил Румас, мол, россияне иначе не хотят. Это забивать автоголы.

— Наверное, Румас смотрел, прежде всего, в одну сторону — из Беларуси в Россию. И главный козырь в том, что теперь белорусским игрокам будет проще уехать в более сильный российский чемпионат…

— Это тоже палка о двух концах. Мы упрощаем каждому конкретному футболисту возможность попасть в российский чемпионат. Но надо думать, улучшаем ли мы в целом стратегическую ситуацию для всего нашего футбола.  Так как сразу однозначно происходит переориентировка векторов. И этот вектор в сторону России сразу становится не просто доминирующим, а абсолютно единственным. В сторону запада вообще никто смотреть не станет. Я же считаю, что в интересах нашего футбола и, прежде всего, сборной надо хотя бы соблюдать многовекторность. В идеале было бы лучше, если бы большинство наших игроков уезжало не в российский чемпионат, который, в принципе, гиблое место для белорусов, что неоднократно доказано, а в сильные чемпионаты западных стран.

***

К слову сказать, БАТЭ снова оказался не согласен с предыдущим решением. Единственный момент, который был удовлетворен, — предложение борисовчан о том, чтобы освободить клубы, выступающие в еврокубках, от одной стадии отечественного Кубка. Подобные команды начнут участие в розыгрыше сразу с 1/8 финала.

Любопытно, что это единственный вопрос, в котором Юрий Вергейчик не согласился с чемпионами. Он настаивал на выполнении социальной функции, которая обеспечит мальчишек из условных Осиповичей таким событием, как приезд участника Лиги чемпионов.

Юрий Вергейчик — вообще интересный человек. Он вылетел из кабинета после заседания одним из первых со словами «Ну что, журналисты? Добились, чего хотели? Гробим белорусский футбол». Видимо, Юрий Васильевич всех корреспондентов причисляет к «прессболовцам». Ну да ладно. Хотя диктофон Goals.by зафиксировал довольно занятный диалог.

— Ну как я могу быть доволен? У нас солигорских мальчиков забирают и уводят в хоккей. А я бы хотел, чтобы они все оказались в футболе. Мне вообще-то хочется посоревноваться с БАТЭ, минским «Динамо», но на данном этапе из-за ограниченных финансовых условий это делать не могу. Наши цифры в два-три раза ниже. А нас обвиняют в том, что плохо представляем страну в еврокубках. Мы и так из кожи вон лезем.

— Это, конечно, плохо. Но как же деление на шестерки отразится на вашем коллективе?

— Все это неправильно совершенно. Дело в том, что мы должны заботиться и о слабых. А тут что получается? 

— О слабых поговорим со слабыми. Так а для вас, сильных, конкретно какой ущерб?

— Смотрите, все серьезные коллективы пользуются принципом «быстрее, выше, сильнее». Это означает, что любая команда стремится одержать победы во всех турнирах. А у нас может выйти, что отставание седьмого клуба от третьего составит четыре очка, а из-за деления он тут же лишится шанса завоевать медали. Это плохо.

Плюс еще  до лета очень плотный график из-за Кубка, еврокубков и так далее. Получаются игры с четырехдневным циклом. Это очень сложно. У игроков пойдут травмы, потери очков. И «Шахтер» или даже минское «Динамо» может не попасть в шестерку. А если еще «Минск» пролетит, то мы получим, что в двухмиллионном городе нет команды. Это будет ужасно. Столица на полгода с учетом межсезонья останется без большого футбола.

В любом случае мы вернемся к полноценному чемпионату в 14-16 команд, потому что численность населения страны 10 миллионов. Территория в шесть раз больше, чем в Бельгии. Поэтому я категорично против сегодняшних решений. Считаю, они вообще против белорусского футбола. Это мое мнение. Время покажет, прав я или нет. 

***

Идеи БАТЭ в итоге никто толком не поддержал. Было видно, что даже поражения от «Баварии» или «Валенсии» не так сильно огорчали Виктора Гончаренко, как итоги исполкома. Он выглядел очень уставшим и расстроенным по понятным причинам. Оттого и разговора не получилось.

— Виктор Михайлович, комментарий?

— По поводу?

— Итогов.

— Сейчас слишком много у меня вопросов. Пока надо все обмозговать.

Но позицию клуба БАТЭ Goals.by подробнее объяснил Анатолий Капский в этом интервью.

***

Еще один важный вопрос. Как долго будет проходить чемпионат по такой формуле. Ведь вполне возможно, если вдруг что-то пойдет не так, участники исполкома снова сядут за стол переговоров по вопросу перемен. Сергей Новиков согласился: 

— Я вполне этого не исключаю. Более того, ход событий вполне вероятный, потому что никто не ручается за успех. Изъяны могут возникнуть в любом чемпионате и при любой схеме.  Мы играли по одной и той же формуле и видели, что каждый из чемпионатов, несмотря на идентичность схем, много чем отличался от другого. Иногда появлялось что-то отрицательное. Допустим, вдруг всплывало плохое судейство. Есть опасения, что возникнут проблемы не вследствие принятой формулы, а просто из-за стечения обстоятельств. Уверен, если какие-то негативные качества появятся, их тут же без разбора привяжут к делению на шестерки. К этому тоже надо быть готовым. Совершенно не удивлюсь, если дело примет такой оборот.

***

Если честно, поведение Сергея Румаса подчас исполкома понравилось. Председатель АБФФ хоть и хитро уклонился от комментария (вроде бы отлучился на минутку, а оказалось, ушел из Дома футбола насовсем), отработал хорошо. Призывал всех к живому общению, обсуждению каждого, даже самого мелкого вопроса. Было видно, как человек пытался вникнуть во все детали. Это похвально. Радует, что у Сергея Николаевича теперь на футбол больше времени. Главное, чтобы не перегорел.

Правда, Румас еще не понял, что главное — это не деление или расширение, а вывести клубы  на самоокупаемость, заинтересовать чемпионатом массы. Подробнее об этом здесь.

Пока же констатируем, что в нынешнем году мы станем свидетелями абсолютно нового явления в белорусском чемпионате — деления на шестерки.  Посмотрим. Тем более как у нас уже только не играли…

Ошибочка вышла? Выделите, пожалуйста, ее, нажмите Ctrl+Enter и срочно сообщите в редакцию

Материалы по теме

  • «Своей господдержкой будем кормить гастарбайтеров» 49 Анатолий Капский считает утвержденный легионерский формат предательством белорусского футбола 30 января
  • Сергей Румас: «Сегодня в документах представлено, что в БАТЭ высокая зарплата — Br225 млн. Но нигде нет сноски, что это не бюджетные деньги» 10 30 января
  • Шажок назад 31 Инфографика. Как в Беларуси ходят на футбол? 29 января
  • БАТЭ и минское «Динамо» прилетели в Беларусь вместе 0 29 января
  • Александр Гутор: «Хочу, чтобы Капский поправлялся, жил и радовался» 0 28 января

Комментарии 17

  • Ненавидящий
    30 янв. в 22:01

    Ответ пользователю BATE-STAR на комментарий #457451:

    Неман после 22-х туров был в 6-ке. Но мог там и не оказаться. Но не это главное. Не надо катать "Ваньку" с начала сезона, что бы потом из-за 1-го очка локти кусать. 6-ки? Очень поздно и очень криво это всё сделано, как и сократили когда-то до 12-ти и 3 круга сделали. Полумера. Как будто нарочно, что бы потом сказать - нет и это хреново.

  • BATE-STAR
    30 янв. в 14:54

    Ответ пользователю Marginal на комментарий #457689:

    просто хотел немного написать, но разошелся. В итоге еще в блог написал)))

  • Marginal
    30 янв. в 14:53

    Ответ пользователю BATE-STAR на комментарий #457451:

    Многобукв, но по делу,поддерживаю.

     

    +1

  • Двинятин Ф.Ф.
    30 янв. в 14:31

    "...двухэтапная реформа вызревала 20 лет..." вызревала в голове Новикова?

  • Двинятин Ф.Ф.
    30 янв. в 14:24

    Ответ пользователю BATE-STAR на комментарий #457451:

    Толково

  • Двинятин Ф.Ф.
    30 янв. в 14:17

    Ответ пользователю z*L*aya на комментарий #457375:

    +

  • seba-pereiro
    30 янв. в 13:25

    Ответ пользователю BATE-STAR на комментарий #457451:

    1. Когда вы наконец поймете что у нас ходят не на соперника, а на своих, поэтому пункт не верен

     

    2. Плевать кто как играет в начале, это их проблемы(У нас проф лига вроде бы, а не благотворительный фонд

     

    3. Где-то согласен(Но про БаТЭ и сборную феерический бред)

  • Axweaker
    30 янв. в 11:55

    комментарий удален
  • Jinni33 Jinni33
    30 янв. в 11:23

    комментарий удален
  • BATE-STAR
    30 янв. в 11:21

    1. Вот говорят, что повысится интерес и у болельщиков, и у ТВ к матчам чемпионата. Они повысятся к первой шестерке. Вторая будет, как уже кто-то правильно сказал, в своем болоте барахтаться. Там зрителей наоборот убавится, потому что люди охотнее пойдут на тот же условный «Нафтан» – БАТЭ, чем на «Торпедо» – «Славия». В итоге сложили посещаемость матчей команд из первой шестерки (4-5 тысяч) и матчи команд второй шестерки (максимум 500-600). И дай Бог, если получатся прошлогодние цифры.

     

    ТВ себе, конечно, лавандоса заработает, ведь действительно рейтинг матчей более сильных команд будет выше. А как же остальные? Здесь АБФФ уже думала исключительно о собственной выгоде.

     

    2. Вергейчик правильно сказал о том, что от 7 до 3 места может не хватать 4 очков.

     

    Вспомните прошлогодний «Неман». В первой части никак игра не шла, потом начали выигрывать, пошла интересная игра, навязывали борьбу лидерам, отбирали очки. Становилось интересно играть, какая-то интрига. А тут тот же «Неман», грубо говоря, будет идти по прошлогоднему графику, под конец первого круга начнет просто феерить на поле, но, бац, и не хватит 1 очка до первой шестерки. В итоге они окажутся в болоте второй шестерки. Играйте вы хоть как «Барселона», но выше седьмого места не подниметесь. Смысл?

     

    А так бы могли хоть даже 4 место ухватить, а там, глядишь, и еврокубки, а там, может, и прибыль. Вот отсюда и деньги пойдут. А, нет, пожалуйста, показывайте свой искрометный футбол с аутсайдерами. И, где, спрашивается, будет прогресс?

     

    Ведь не зря же БАТЭ добивается таких успехов на евроарене. Все потому, что регулярно проводит матчи с командами высокого уровня, совершенствует мастерство. Так почему бы не дать тем же «Нафтану», «Торпедо» этого хотя бы в пределах Беларуси (играть с «Динамо-Минск» «Шахтером», БАТЭ). У них будет один шанс – это Кубок?

     

    И, думаете, «Нафтан» снова возьмет Кубок? Ага, как бы не так. Они привыкнут играть во второй шестерке, уровень мастерства футболистов волей-неволей упадет, а тут против того же БАТЭ играть. Сомневаюсь, что они смогут даже навязать борьбу. И, таким образом, новополочане пролетят против возможных еврокубков, а, следовательно, и против денег. В этом же сезоне у них получилось взять Кубок и попасть в Европу. Они сыграли классно, заработали очки в рейтинг, взяли денег (другой разговор, как они ими распорядились).

     

    В АБФФ сидят действительно далекие от футбола люди. Румас, может, даже и подумал: «Так, 11 команд плохо, три круга тоже не все довольны. А тут «Прессбол» уже 20 лет продвигает идею с шестерками. Может, и это попробуем? А если плохо будет, всех собак на «Прессбол» повесим». Ай, марионетка еще та...

     

    3. С легионерами это вообще полный бред. Да, кто-то и не захочет брать к себе второсортных россиян или азиатов, но остальные возьмут, и что тогда делать молодым футболистам? Переходить в те команды, где легионеров мало? Так их никто не возьмет из дубля.

     

    Конечно, думаю, что команды из первой шестерки вряд ли побегут на российский рынок, на казахстанский. И своих белорусских добротных игроков хватает. Но вот могут же из второй группы понабирать из аутсайдеров ФНЛ, почти обанкротившихся клубов России себе игроков, а тот же, грубо говоря, будущий Гайдучик будет гнить в дубле. Где ему раскрыться, если нужно выпускать легионеров, за которых заплачены деньги.

     

    Да и со сборной то же самое. БАТЭ отдает половину своей команды в сборную. «Динамо» – 3-4 игроков. Приезжают батэшники из сборной, им, естественно, нужно дать отдохнуть. «Динамо» же выпускает легионеров. А борисовчанам, что, играть вторыми номерами? Бред. (P.S. Не конфликтую с «Динамо-Минск», просто привел пример).

     

    Да тупо игроки будут выхолощены. Да тому же «Шахтеру», «Гомелю» и «Динамо» не мешало бы 1-2 проходных матча под конец сезона сыграть, ведь и у них игроки выматываются.

     

    Вообще, логики как в существовании нынешнего состава Федерации, так и в принимаемых ими решениях вообще не видно. Сокращение футбола идет, сокращение денег идет, а чиновников, как правильно сказал Ходасевич, в футболе не уменьшается. Более того, становится все больше и больше бездельников.

     

    Просто хочется поболеть за БАТЭ в 1/16, надеяться на дальнейшее продвижение, а потом с ужасом ждать сезона. И не потому, что боюсь за чемпионство БАТЭ, как некоторые могут подумать, а потому, что не хочется видеть, к чему приводит очередной шаг в пропасть, очередная ступень деградации белорусского футбола.

     

    Ежели действительно получится интересный чемпионат, захватывающий, то прилюдно признаю свою ошибку, скажу, что был не прав. А пока придерживаюсь такой точки зрения и не вижу даже в ближайшее время светлого пути белорусского футбола. Особенно с таким отношением и к самому виду спорта, и к клубам в частности.

     

    P.S. Убило аявление Румаса на совещании у АГЛ: «Разве смог бы БАТЭ выйти в групповой этап Лиги чемпионов и сыграть там так хорошо, не имея такого бюджета, как сейчас». Е-мое, Румас, а ты вспомни 2008 год? БАТЭ тогда вышел в Лигу чемпионов с таким бюджетом? Он, выходя каждый год в группу, имеет самый маленький бюджет из всех участников. И как раз бюджет формируется за счет участия в группе Лиге, а не участие в в соревновании зависит от бюджета. Ты себе еще в заслугу поставь игры БАТЭ в Лиге чемпионов. Как любит усатый нянь ставить себе в заслугу успехи Азаренко.

  • pobeditelv pobeditelv
    30 янв. в 10:47

    Чиновник от власти – это гибель любому виду спорта!!!

  • stwicked
    30 янв. в 10:44

    Ответ пользователю _chuk_ на комментарий #457369:

    чётко))

  • Josh
    30 янв. в 10:41

    Годзе кудахтаць, рашэньне прынятае. Зараз вельмі важна зьвярнуць увагу на якасьць судзейства. Можа нават на прынцыповыя сустрэчы запрашаць з-за мяжы. Калі дазволяць. А функцыянерам час раз'ехацца па правінцыях весьці перамовы (ўгаворы) з мясцовымі ўладамі, каб падняць дзіцячы футбол, матбазу ФК (Д1, Д2, Д3..) і г.д. Калі што не так, закладваць вышэй..

  • z*L*aya
    30 янв. в 10:37

    Ну я Вергейчика насчет журналистов понимаю. Уж очень много Прессбол и Голсы на себя берут. Взять хотя бы открытое письмо для АБФФ по поводу организации работы с прессой. По идее - раз так хочется - и отправили бы им по факсу, а то ж вывесили на всеобщее обозрение.

     

    Так же журналисты советуют АБФФ и про формулу чемпионата, и про цены на билеты. Странно, что у АБФФ нет своего мнения: они прислушиваются к этим, написанным одним-двумя сотрудниками редакции, которых, в принципе, конечно, можно считать экспертами, но должности у них все-таки не те, чтобы указывать АБФФ.

     

    Тот же Новиков постоянно на всех конференцияхх пытается ответственным за принятие решения навязать свое мнение. Я не говорю, что он плохой специалист и что его мнение некомпетентно, но опять же - кто он такой, чтоб указывать? он журналист! Хочет принимать решения- пусть идет работать в федерацию или в депутаты.

     

    Идея проведения чемпионата с делением на шестерки тоже зародилась в журналистких кругах еще в прошлом году. Тогда пошли на эксперимент с 11-ю командами. В этот раз мы видим другой эксперимент. В следующем году, я уверена, эта же формула вряд ли сохранится: явно ьбуде идти агитация за большее количество команд в чемпе. Так их до 14-и и увеличат.

     

    Как таковой ведь формулы чемпионата нет! И нет системы! а есть только эксперименты - прокатит или не прокатит? И пока будем экспериментировать годами, наш футбол лучше не станет.

  • Валерий Сусанин Валерий Сусанин
    30 янв. в 10:36

    Так или иначе, решение принято. Схему, которую пыталась внедрить газета «Прессбол» еще 20 лет назад, станут претворять в жизнь.

     

    жесть ))))))наши юношеские команды из будущих профессионалов,превращаются в физкультурников......Боженька,забери АБФФ

  • _chuk_
    30 янв. в 10:35

    Когда бордель не приносит денег, надо не кровати двигать, а бл***й менять

  • Реликт
    30 янв. в 09:54

    «Ну что, журналисты? Добились, чего хотели? Гробим белорусский футбол».

     

    Вот эту фразу Вергейчика я бы вынес в заголовок. А то "будем мозговать", ну-ну...

Все топ-новости Все (Футбол)


Все новости

  • Футбольный клуб БАТЭ
  • Футбольный клуб Белшина
  • Футбольный клуб Гомель
  • Футбольный клуб Динамо Брест
  • Футбольный клуб Динамо Минск
  • Футбольный клуб Днепр
  • Футбольный клуб Минск
  • Футбольный клуб Нафтан
  • Футбольный клуб Неман
  • Футбольный клуб Славия
  • Футбольный клуб Торпедо-БелАЗ
  • Футбольный клуб Шахтер

  • Таблица
Команда Игры Очки
1 БАТЭ 32 67
2 Шахтер 32 58
3 Динамо Минск 32 54
4 Неман 32 47
5 Торпедо-БелАЗ 32 42
6 Гомель 32 40
7 Белшина 32 47
8 Динамо Брест 32 40
9 Минск 32 38
10 Нафтан 32 37
11 Днепр 32 33
12 Славия 32 23
Футбол Беларусь
чемпионат Беларуси
высшая лига
первая лига
вторая лига
дублеры
Кубок Беларуси
Сборные
сборная Беларуси
сборная Беларуси мол.
квалификация ЧМ-2014
Еврокубки
Лига чемпионов
Лига Европы
Европейские чемпионаты
премьер-лига Россия
премьер-лига Англия
примера Испания
бундеслига Германия
серия А Италия
премьер-лига Украина
Хоккей
Экстралига
КХЛ
Динамо Минск
НХЛ
ЧМ-2013
ЧМ-2014
сборная Беларуси
Баскетбол
Беларусь
сборная Беларуси
сборная Беларусь жен.
Единая лига ВТБ
НБА
Гандбол
Беларусь
сборная Беларуси
Лига чемпионов
Теннис
Виктория Азаренко
Биатлон
Дарья Домрачева
Прочие
Бокс
Велоспорт
Легкая атлетика
Формула-1
Фристайл
Сервисы
Матч-центр
Фото
Видео
Блоги
Конференции
Сайт
O Goals.by
Редакция
Контакты
Вакансии
Реклама
Информация
Пользовательское соглашение
Партнеры
Goals.by в Twitter
Goals.by ВКонтакте
Goals.by на Facebook

© Goals.by, 2010-2014

Система управления рекламой - AdFox

Ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке в редакцию? Ваш браузер останется на той же странице.