Чемпионка мира в гите Ольга Панарина оценила велосипед «Аист», на котором, возможно, будет выступать в Лондоне

«Многие запчасти нужно менять»

Игорь Петрулевич 27 июня 2012 в 13:26
Спортсмены признают, что на «Аисте» вполне можно выступать на Олимпиаде, если исправить некоторые недочеты Юлия Чепа

Известие о том, что белорусские велогонщицы на Олимпиаде-2012 выступят на велосипедах «Аист», всколыхнула байнет. И дело не только в том, что Минский мотовелозавод, оказывается, способен производить спортинвентарь самого высокого уровня. И не в названии велосипедов, которое ассоциируется скорее с маленьким неудобным «великом» из детства. Поразила и цена в 17 тысяч долларов. Корреспонденты Goals.by отправились на велотрек, чтобы полюбоваться на последнее достижение отечественной инженерии.

— Я к Соловьеву! — говорю охраннику минского велодрома и настороженно жду ответа. Ведь главный тренер женской сборной по треку Станислав Соловьев характеризовал велодром как весьма закрытый объект, на который даже помощник президента по вопросам спорта Игорь Заичков с трудом попадает. Корреспондентам Goals.by повезло больше — их пропустили внутрь без проблем.

Поспели аккурат к началу вечерней тренировки, на которой из лидеров сборной присутствовала лишь чемпионка мира в гите Ольга Панарина. Она уже облачилась в костюм, обула специальные кроссовки. А вот велосипед для занятия еще не выбрала. По просьбам трудящихся выбор пал на «колеса» отечественного производства. Напомним, что недавно Минский мотовелозавод сделал национальной сборной презент — четыре велосипеда «Аист», на которых Ольге Панариной, Татьяне Шараковой, Оксане Попко и Елене Дылько чуть ли не предстоит выступать в Лондоне. Производители характеризуют свои творения как «суперлегкие», «супераэродинамичные», «подогнанные до миллиметра под каждую велогонщицу».

Настала пора узнать мнение спортсменов и тренеров.

— Хороший велосипед, — позитивно начал Соловьев. — Сделан из карбона. Будем надеяться, что на Олимпиаде на «Аисте» результаты будут еще лучше.

— Вы сетовали, что до старта Игр осталось мало времени…

— Утром Панарина и Шаракова проехались. Вроде нормально. Понравилось. Думаю, непосредственно на этих велосипедах будут тренироваться и привыкать к ним.

— Ну, здорово! Белорусские велосипеды — чья это инициатива?

— Министерства спорта. Цилинская тоже выступала на отечественном велосипеде, но эти более качественные.

— Чем еще порадует Минский мотовелозавод?

— Еще четыре шоссейных велосипеда нам должны выдать. Они находятся на стадии завершения. О самом велосипеде расспросите лучше у Оли Панариной.

— Я действительно утром всю тренировку отъездила на «Аисте», — начала Панарина. — Пришла к выводу, что многие запчасти нужно менять. Они просто не соответствуют высокому уровню подготовки.

— Даже так? Ваш тренер говорил, что вы довольны…

— А я и не говорю, что я недовольна. Поменяем запчасти, и буду ездить.

— Знаю, что каждый велосипед индивидуален. Какие показатели у вас брали перед тем, как сконструировать транспортное средство?

— Даже не знаю. Ко мне никто не подходил, ничего не измерял.

— Есть какая-то фишка у «Аиста»?

— Знаю, что этот велосипед на килограмм тяжелее допустимого уровня. Он должен быть заметно легче. Килограмм для спортинвентаря — слишком много. Это может иметь огромное значение. Сейчас попытаемся что-то докупить, поменять.

— А что именно?

— Колеса, седло, педали. Все это не годится.

— Получается, толком вас устраивает только рама?

— Ну да. Рама и руль хорошие. Как раз по мне.

— Чем «Аист» все-таки лучше? Он чем-то отличается от других велосипедов?

— Нужно определять качество материала, из которого изготовлен велосипед. На глаз это сделать невозможно. Покраска везде одинаковая. А сама жесткость и легкость этого материала определяется в процессе тренировок. Возможно, какой-то научный подход нужно применять.

— Станислав Соловьев говорил, что слишком мало времени осталось на обкатку новинки. Якобы, на это требуется хотя бы год.

— В принципе, можно привыкнуть и за более короткие сроки. Если довести  до ума каждую деталь велосипеда, то можно ехать.

— То есть это не проблема?

— За два месяца можно успеть, но это уже крайний срок. Если не получится купить нужные запчасти, то не поеду на «Аисте».

 — Но хоть приятно, что федерация и велозавод обращают на вас внимание? С инвентарем вот стараются помочь…

— Конечно, приятно. Должно же это было когда-то начаться.

Ответив на вопросы, Панарина пересела на более привычный велосипед — британский Dolan, чтобы продолжить подготовку к Играм. А корреспондент Goals.by отправился к Станиславу Соловьеву, чтобы разобраться в том, что не ясно. Но до этого заценил наклейки «Бульбашъ» на треке, о которых рассказывал главный тренер…

…и узнал мнение механика национальной сборной Эдуарда Карчевского об «Аисте»:

— На самом деле, лучше самому спортсмену оценивать качество велосипеда в целом. Я же могу дать характеристику лишь его отдельным деталям. Скажу, что они на самом  высоком уровне.

Вот так вот. Дальше — больше. На защиту отечественного транспорта горой встал и Соловьев, который хоть и сконцентрировался полностью на секундомере, но все-таки пояснил некоторые вещи.

— Ольга говорила, что с нее никаких мерок не брали, прежде чем изготовить «Аист»…

— Судя по всему, взяли показатели с предыдущего велосипеда. Ведь Dolan полностью ей походит.  Здесь нет ничего страшного.

— Плюс она сказала, что некоторые запчасти необходимо менять!

— Просто Оля самая избирательная из наших спортсменок.

— Но все же.

— Понимаете, например, в колесах для соревнований идут диски. Пока же у нас стоят тренировочные колеса. Те, что купило сейчас для Олимпиады Министерство спорта, заметно легче. Каждое на 200 граммов, а два колеса — уже 400. Вот, пожалуйста.

—  Все равно Панарина жаловалась на то, что весь велосипед на килограмм тяжелее допустимой нормы…

— Это тренировочный вариант. В боевом мы как раз на нужный вес выйдем. Хоть я и опасаюсь, что не успеем обкатать, думаю, все будет нормально.

 

Ошибочка вышла? Выделите, пожалуйста, ее, нажмите Ctrl+Enter и срочно сообщите в редакцию

Фото, Станислав Соловьев, Ольга Панарина

Материалы по теме

  • Галина Забурьянова: «Уборка полотна трека на велодроме «Минск-Арены» производится каждый день» 0 27 июня
  • В «Тур де Франс»-2012 примет участие рекордное количество белорусов 0 26 июня
  • «Джиро д’Италия» в 2013 году стартует в Неаполе 0 25 июня
  • Велошоссе. Евгений Гутарович стал чемпионом Беларуси в групповой гонке 1 24 июня
  • Чемпионат Беларуси. Татьяна Шаракова выиграла групповую гонку 0 24 июня

Комментарии 30

  • fim558
    26 нояб. в 15:00

    Сборка в Беларусии не значит что велик "Гавно" на нем из беларуских деталей раз-два и обчелся, поэтому и цена такая ((

  • Ivan_atlant
    28 июня в 11:09

    У нас в стране толпы обиженых жизнью! Что свое, все гавно! И это принципиально... Не разберутся, но обольют до самой макушки! А будут рекорды, будут медали и результат... хвала и почет. Так вот давайте даждемся результатов и тогда по делу покритикуем или похвалим!

  • katkavets katkavets
    27 июня в 23:29

    ОФИГИТЕЛЬНЫЙ ВЕЛИК!!!! Для человека более менее разбирающегося в этой технике - это как феррари и то что его собрали в Беларуси большой плюс.

     

    Не представляю на каком старичке побеждала Целинская но уверен дай ей на тот момент - этот аппарат она бы еще и мировой рекорд установила.

  • Мрачный маг
    27 июня в 20:16

    страна - гавно, мы - гавно, жизнь - гавно

  • wudupeople wudupeople
    27 июня в 20:00

    Вообще-то производители велосипедов в большинстве своем производят только РАМЫ, если что, все остальное покупное и педали и колеса и прочий "обвес", даже самые продвинутые марки велосипедов это сборочный цех, где рама своя, а переключатели, допустим - Shimano, и тд. и т.п.

  • малыш Африка
    27 июня в 19:01

    Ответ пользователю Toha на комментарий #318422:

    Может, я, конечно, в велосипедах не разбираюсь, но! Объясните мне, что в нем может стоить 17 000$?!

    карбоновая рама, седло, руль, титановые болты-гайки, колеса, цепь, которая выдерживает соревновательные нагрузки не растягиваясь... да дофига чего, для профессиональной техники 17К не предел

  • Dimon.net
    27 июня в 18:30

    короче за 17 штук можно ездить

  • Toha Toha
    27 июня в 18:05

    Колеса - не подходят, седло - не подходит, педали - не подходят. Рама - подходит)))) Еще бы рама не подошла! Она же раскрашена в цвета национального флага! Если бы еще и рама не подошла - жесточайше расстреляли бы прямо на треке!)))

     

    Пы.Сы. Может, я, конечно, в велосипедах не разбираюсь, но! Объясните мне, что в нем может стоить 17 000$?! Или это история аля мониторы Acer, которые одним движением наклейки превращаются в мониторы Horizont и при этом возрастают в цене в 2.5 раза?)))

  • iz iz
    27 июня в 17:24

    Ответ пользователю малыш Африка на комментарий #318361:

    Фига се у тебя зрение!

     

    И спицы разглядел, и велосипед Панариной в пелотоне!

     

    Неоспоримые, нифига не подогнанные факты!

  • aliosha_by aliosha_by
    27 июня в 17:15

    а чаму не "Бусел"?

  • малыш Африка
    27 июня в 16:59

    Ответ пользователю iz на комментарий #318352:

    а кто-то вообще не читает, потому что не хочет прочесть. посмотри фотки тренировок, все ездят на спицованных (тренировочных) колесах, и на dolan'ах и на аистах. но при этом прямым текстом говорится что колеса на аисте тяжелее, чем надо.

  • iz iz
    27 июня в 16:50

    Ответ пользователю малыш Африка на комментарий #318344:

    Угу. Каждый читает то, что хочет прочесть.

  • малыш Африка
    27 июня в 16:40

    Ответ пользователю iz на комментарий #318302:

    а dolan типа боевой? есть два велосипеда для тренировок, один гауно другой нет. по-моему все ясно

  • iz iz
    27 июня в 16:38

    Ответ пользователю Frank на комментарий #318327:

    Спасибо, просветленный. Все объяснил. А я прочитал статью и этой информации не нашел.

     

    Что бы мы делали без вас, сьвядомых? В темноте бы жили.

  • Andrey
    27 июня в 16:27

    Ответ пользователю iz на комментарий #318303:

    согласен)это люди такие)

  • Frank
    27 июня в 16:25

    Как обычно насильно заставили брать "отечественное". Надо ж бля прорекламировать ! Птьфу ты, Господи...

     

    И тренер, и спортсменки прекрасно понимают что это гавно а не велосипед (но виду не дают), и прекрасно понимают что за столь малое время оставшееся до Олимпиады смена велосипеда -- полный провал. К нему же привыкнуть надо, обкатывать, настраивать.

     

    Короче ещё одно подтверждение что за лохи управляют нашим спортом

  • iz iz
    27 июня в 16:05

    Ответ пользователю bems на комментарий #318242:

    Каждый читает то, что хочет прочитать.

  • iz iz
    27 июня в 16:04

    Ответ пользователю for-yurcu на комментарий #318200:

    Статьи до конца читать нужно. Там какбэ четко написано, что детали сейчас для тренировок стоят.

  • bems
    27 июня в 15:22

    Панарина намекнула прозрачно, что кагбэ гуано, но дареному коню за 17 кусков в зубы не смотрят

  • саблезубый саблезубый
    27 июня в 15:02

    Ответ пользователю iz на комментарий #318195:

    +1

  • Tony Soprano
    27 июня в 14:57

    Ну вот так, спалила девка белорусский цуд.

  • for-yurcu for-yurcu
    27 июня в 14:56

    ХАХАХААААА........Проосто цирк!!!!AIST-THE BEST!!!.....Только на килограмм тяжелее допустимого уровня,Колеса, седло, педали. Все это не годится.....Давай по старинке:берем в обработку ровар с названием невзрачным Dolan,отдираем заводскую этикетку,вызываев Васю-сварщика,привариваем гордое название AIST,и всеее.....проблема решена!!!

  • iz iz
    27 июня в 14:51

    У нас все говно. Лутше амерыканскае ци англицкае.

  • NereiD
    27 июня в 14:42

    Как-то внезапно вью завершилось.

  • 309326 309326
    27 июня в 14:32

    Если цель выступления на Олимпиаде - не медали, а реклама отечественного производителя, то пускай едут на "Аистах"...

17 марта

  • 09:23

    Вуэльта Сальвадор. Омелюсик заняла второе место в итоговом зачете 

24 января

  • 22:55

    Фрум получил солнечные ожоги во время тренировки 

20 января

  • 12:09

    Олег Тиньков: «Если организаторы «Тура» откажутся делить доходы, то мы бойкотируем гонку» 

18 января

17 января

  • 15:56

    Баллан дисквалифицирован на два года за допинг 

11 января

8 января

  • 22:26

    Александр Винокуров: «В новом году Нибали нужно забыть о розовой майке» 

  • 21:43

    Армстронг откажется от участия в работе независимой комиссии 

7 января

  • 20:42

    Организаторы «Джиро д’Италия» представили новые лидерские майки 

1 января

  • 21:19

    Саган подтвердил, что получил предложение перейти в команду Алонсо 

Все новости

  • Футбольный клуб БАТЭ
  • Футбольный клуб Белшина
  • Футбольный клуб Гомель
  • Футбольный клуб Динамо Брест
  • Футбольный клуб Динамо Минск
  • Футбольный клуб Днепр
  • Футбольный клуб Минск
  • Футбольный клуб Нафтан
  • Футбольный клуб Неман
  • Футбольный клуб Славия
  • Футбольный клуб Торпедо-БелАЗ
  • Футбольный клуб Шахтер

  • Таблица
Команда Игры Очки
1 Белшина 0 0
2 БАТЭ 0 0
3 Гомель 0 0
4 Днепр 0 0
5 Динамо Брест 0 0
6 Динамо Минск 0 0
7 Минск 0 0
8 Неман 0 0
9 Шахтер 0 0
10 Нафтан 0 0
11 Торпедо-БелАЗ 0 0
12 Слуцк 0 0
Футбол Беларусь
чемпионат Беларуси
БАТЭ
высшая лига
первая лига
вторая лига
дублеры
Кубок Беларуси
Сборные
сборная Беларуси
сборная Беларуси мол.
квалификация ЧМ-2014
Еврокубки
Лига чемпионов
Лига Европы
Европейские чемпионаты
премьер-лига Россия
премьер-лига Англия
примера Испания
бундеслига Германия
серия А Италия
премьер-лига Украина
Хоккей
Экстралига
КХЛ
Динамо Минск
НХЛ
ЧМ-2013
ЧМ-2014
сборная Беларуси
Баскетбол
Беларусь
сборная Беларуси
сборная Беларусь жен.
Единая лига ВТБ
НБА
Гандбол
Беларусь
сборная Беларуси
Лига чемпионов
Теннис
Виктория Азаренко
Биатлон
Дарья Домрачева
Прочие
Бокс
Велоспорт
Легкая атлетика
Формула-1
Фристайл
Сервисы
Матч-центр
Фото
Видео
Блоги
Конференции
Сайт
O Goals.by
Редакция
Контакты
Вакансии
Реклама
Информация
Пользовательское соглашение
Партнеры
Goals.by в Twitter
Goals.by ВКонтакте
Goals.by на Facebook

© Goals.by, 2010-2014

Система управления рекламой - AdFox

Ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке в редакцию? Ваш браузер останется на той же странице.