Велоспорт |
---|
Известие о том, что белорусские велогонщицы на Олимпиаде-2012 выступят на велосипедах «Аист», всколыхнула байнет. И дело не только в том, что Минский мотовелозавод, оказывается, способен производить спортинвентарь самого высокого уровня. И не в названии велосипедов, которое ассоциируется скорее с маленьким неудобным «великом» из детства. Поразила и цена в 17 тысяч долларов. Корреспонденты Goals.by отправились на велотрек, чтобы полюбоваться на последнее достижение отечественной инженерии.
— Я к Соловьеву! — говорю охраннику минского велодрома и настороженно жду ответа. Ведь главный тренер женской сборной по треку Станислав Соловьев характеризовал велодром как весьма закрытый объект, на который даже помощник президента по вопросам спорта Игорь Заичков с трудом попадает. Корреспондентам Goals.by повезло больше — их пропустили внутрь без проблем.
Поспели аккурат к началу вечерней тренировки, на которой из лидеров сборной присутствовала лишь чемпионка мира в гите Ольга Панарина. Она уже облачилась в костюм, обула специальные кроссовки. А вот велосипед для занятия еще не выбрала. По просьбам трудящихся выбор пал на «колеса» отечественного производства. Напомним, что недавно Минский мотовелозавод сделал национальной сборной презент — четыре велосипеда «Аист», на которых Ольге Панариной, Татьяне Шараковой, Оксане Попко и Елене Дылько чуть ли не предстоит выступать в Лондоне. Производители характеризуют свои творения как «суперлегкие», «супераэродинамичные», «подогнанные до миллиметра под каждую велогонщицу».
Настала пора узнать мнение спортсменов и тренеров.
— Хороший велосипед, — позитивно начал Соловьев. — Сделан из карбона. Будем надеяться, что на Олимпиаде на «Аисте» результаты будут еще лучше.
— Вы сетовали, что до старта Игр осталось мало времени…
— Утром Панарина и Шаракова проехались. Вроде нормально. Понравилось. Думаю, непосредственно на этих велосипедах будут тренироваться и привыкать к ним.
— Ну, здорово! Белорусские велосипеды — чья это инициатива?
— Министерства спорта. Цилинская тоже выступала на отечественном велосипеде, но эти более качественные.
— Чем еще порадует Минский мотовелозавод?
— Еще четыре шоссейных велосипеда нам должны выдать. Они находятся на стадии завершения. О самом велосипеде расспросите лучше у Оли Панариной.
— Я действительно утром всю тренировку отъездила на «Аисте», — начала Панарина. — Пришла к выводу, что многие запчасти нужно менять. Они просто не соответствуют высокому уровню подготовки.
— Даже так? Ваш тренер говорил, что вы довольны…
— А я и не говорю, что я недовольна. Поменяем запчасти, и буду ездить.
— Знаю, что каждый велосипед индивидуален. Какие показатели у вас брали перед тем, как сконструировать транспортное средство?
— Даже не знаю. Ко мне никто не подходил, ничего не измерял.
— Есть какая-то фишка у «Аиста»?
— Знаю, что этот велосипед на килограмм тяжелее допустимого уровня. Он должен быть заметно легче. Килограмм для спортинвентаря — слишком много. Это может иметь огромное значение. Сейчас попытаемся что-то докупить, поменять.
— А что именно?
— Колеса, седло, педали. Все это не годится.
— Получается, толком вас устраивает только рама?
— Ну да. Рама и руль хорошие. Как раз по мне.
— Чем «Аист» все-таки лучше? Он чем-то отличается от других велосипедов?
— Нужно определять качество материала, из которого изготовлен велосипед. На глаз это сделать невозможно. Покраска везде одинаковая. А сама жесткость и легкость этого материала определяется в процессе тренировок. Возможно, какой-то научный подход нужно применять.
— Станислав Соловьев говорил, что слишком мало времени осталось на обкатку новинки. Якобы, на это требуется хотя бы год.
— В принципе, можно привыкнуть и за более короткие сроки. Если довести до ума каждую деталь велосипеда, то можно ехать.
— То есть это не проблема?
— За два месяца можно успеть, но это уже крайний срок. Если не получится купить нужные запчасти, то не поеду на «Аисте».
— Но хоть приятно, что федерация и велозавод обращают на вас внимание? С инвентарем вот стараются помочь…
— Конечно, приятно. Должно же это было когда-то начаться.
Ответив на вопросы, Панарина пересела на более привычный велосипед — британский Dolan, чтобы продолжить подготовку к Играм. А корреспондент Goals.by отправился к Станиславу Соловьеву, чтобы разобраться в том, что не ясно. Но до этого заценил наклейки «Бульбашъ» на треке, о которых рассказывал главный тренер…
…и узнал мнение механика национальной сборной Эдуарда Карчевского об «Аисте»:
— На самом деле, лучше самому спортсмену оценивать качество велосипеда в целом. Я же могу дать характеристику лишь его отдельным деталям. Скажу, что они на самом высоком уровне.
Вот так вот. Дальше — больше. На защиту отечественного транспорта горой встал и Соловьев, который хоть и сконцентрировался полностью на секундомере, но все-таки пояснил некоторые вещи.
— Ольга говорила, что с нее никаких мерок не брали, прежде чем изготовить «Аист»…
— Судя по всему, взяли показатели с предыдущего велосипеда. Ведь Dolan полностью ей походит. Здесь нет ничего страшного.
— Плюс она сказала, что некоторые запчасти необходимо менять!
— Просто Оля самая избирательная из наших спортсменок.
— Но все же.
— Понимаете, например, в колесах для соревнований идут диски. Пока же у нас стоят тренировочные колеса. Те, что купило сейчас для Олимпиады Министерство спорта, заметно легче. Каждое на 200 граммов, а два колеса — уже 400. Вот, пожалуйста.
— Все равно Панарина жаловалась на то, что весь велосипед на килограмм тяжелее допустимой нормы…
— Это тренировочный вариант. В боевом мы как раз на нужный вес выйдем. Хоть я и опасаюсь, что не успеем обкатать, думаю, все будет нормально.
Ошибочка вышла? Выделите, пожалуйста, ее, нажмите Ctrl+Enter и срочно сообщите в редакцию
Блог Вадима Кнырко о мировом и белорусском велоспорте
Совместный проект FFMstudio.com и Goals.by, посвященный красоте белорусского спорта
№ | Команда | Игры | Очки |
---|---|---|---|
1 | Белшина | 0 | 0 |
2 | БАТЭ | 0 | 0 |
3 | Гомель | 0 | 0 |
4 | Днепр | 0 | 0 |
5 | Динамо Брест | 0 | 0 |
6 | Динамо Минск | 0 | 0 |
7 | Минск | 0 | 0 |
8 | Неман | 0 | 0 |
9 | Шахтер | 0 | 0 |
10 | Нафтан | 0 | 0 |
11 | Торпедо-БелАЗ | 0 | 0 |
12 | Слуцк | 0 | 0 |
Виталий Родионов
Обновлено 4 февраля
Николай Ходасевич
Обновлено 2 февраля
Кристина Козел
Обновлено 29 января
Максим Березинский
Обновлено 28 января
Сергей Канашиц
Обновлено 27 января
© Goals.by, 2010-2014
Система управления рекламой - AdFox
Комментарии 30
26 нояб. в 15:00
Сборка в Беларусии не значит что велик "Гавно" на нем из беларуских деталей раз-два и обчелся, поэтому и цена такая ((
28 июня в 11:09
У нас в стране толпы обиженых жизнью! Что свое, все гавно! И это принципиально... Не разберутся, но обольют до самой макушки! А будут рекорды, будут медали и результат... хвала и почет. Так вот давайте даждемся результатов и тогда по делу покритикуем или похвалим!
27 июня в 23:29
ОФИГИТЕЛЬНЫЙ ВЕЛИК!!!! Для человека более менее разбирающегося в этой технике - это как феррари и то что его собрали в Беларуси большой плюс.
Не представляю на каком старичке побеждала Целинская но уверен дай ей на тот момент - этот аппарат она бы еще и мировой рекорд установила.
27 июня в 20:16
страна - гавно, мы - гавно, жизнь - гавно
27 июня в 20:00
Вообще-то производители велосипедов в большинстве своем производят только РАМЫ, если что, все остальное покупное и педали и колеса и прочий "обвес", даже самые продвинутые марки велосипедов это сборочный цех, где рама своя, а переключатели, допустим - Shimano, и тд. и т.п.
27 июня в 19:01
Ответ пользователю Toha на комментарий #318422:
карбоновая рама, седло, руль, титановые болты-гайки, колеса, цепь, которая выдерживает соревновательные нагрузки не растягиваясь... да дофига чего, для профессиональной техники 17К не предел
27 июня в 18:30
короче за 17 штук можно ездить
27 июня в 18:05
Колеса - не подходят, седло - не подходит, педали - не подходят. Рама - подходит)))) Еще бы рама не подошла! Она же раскрашена в цвета национального флага! Если бы еще и рама не подошла - жесточайше расстреляли бы прямо на треке!)))
Пы.Сы. Может, я, конечно, в велосипедах не разбираюсь, но! Объясните мне, что в нем может стоить 17 000$?! Или это история аля мониторы Acer, которые одним движением наклейки превращаются в мониторы Horizont и при этом возрастают в цене в 2.5 раза?)))
27 июня в 17:24
Ответ пользователю малыш Африка на комментарий #318361:
Фига се у тебя зрение!
И спицы разглядел, и велосипед Панариной в пелотоне!
Неоспоримые, нифига не подогнанные факты!
27 июня в 17:15
а чаму не "Бусел"?
27 июня в 16:59
Ответ пользователю iz на комментарий #318352:
а кто-то вообще не читает, потому что не хочет прочесть. посмотри фотки тренировок, все ездят на спицованных (тренировочных) колесах, и на dolan'ах и на аистах. но при этом прямым текстом говорится что колеса на аисте тяжелее, чем надо.
27 июня в 16:50
Ответ пользователю малыш Африка на комментарий #318344:
Угу. Каждый читает то, что хочет прочесть.
27 июня в 16:40
Ответ пользователю iz на комментарий #318302:
а dolan типа боевой? есть два велосипеда для тренировок, один гауно другой нет. по-моему все ясно
27 июня в 16:38
Ответ пользователю Frank на комментарий #318327:
Спасибо, просветленный. Все объяснил. А я прочитал статью и этой информации не нашел.
Что бы мы делали без вас, сьвядомых? В темноте бы жили.
27 июня в 16:27
Ответ пользователю iz на комментарий #318303:
согласен)это люди такие)
27 июня в 16:25
Как обычно насильно заставили брать "отечественное". Надо ж бля прорекламировать ! Птьфу ты, Господи...
И тренер, и спортсменки прекрасно понимают что это гавно а не велосипед (но виду не дают), и прекрасно понимают что за столь малое время оставшееся до Олимпиады смена велосипеда -- полный провал. К нему же привыкнуть надо, обкатывать, настраивать.
Короче ещё одно подтверждение что за лохи управляют нашим спортом
27 июня в 16:05
Ответ пользователю bems на комментарий #318242:
Каждый читает то, что хочет прочитать.
27 июня в 16:04
Ответ пользователю for-yurcu на комментарий #318200:
Статьи до конца читать нужно. Там какбэ четко написано, что детали сейчас для тренировок стоят.
27 июня в 15:22
Панарина намекнула прозрачно, что кагбэ гуано, но дареному коню за 17 кусков в зубы не смотрят
27 июня в 15:02
Ответ пользователю iz на комментарий #318195:
+1
27 июня в 14:57
Ну вот так, спалила девка белорусский цуд.
27 июня в 14:56
ХАХАХААААА........Проосто цирк!!!!AIST-THE BEST!!!.....Только на килограмм тяжелее допустимого уровня,Колеса, седло, педали. Все это не годится.....Давай по старинке:берем в обработку ровар с названием невзрачным Dolan,отдираем заводскую этикетку,вызываев Васю-сварщика,привариваем гордое название AIST,и всеее.....проблема решена!!!
27 июня в 14:51
У нас все говно. Лутше амерыканскае ци англицкае.
27 июня в 14:42
Как-то внезапно вью завершилось.
27 июня в 14:32
Если цель выступления на Олимпиаде - не медали, а реклама отечественного производителя, то пускай едут на "Аистах"...