| Кубок Полесья |
|---|
Во время турнира Кари Хейккиля был на удивление спокоен metallurg.ru
Перед началом турнира корреспондент Goals.by собирался писать об особенностях тренерского стиля Кари Хейккиля. Но, увы, писать пока что не о чем. В чем можно упрекнуть тренера? Что не сделали игроки? Можно ли говорить о том, что на Кубке Полесья была представлена вторая или третья сборная Беларуси? Итоги соревнований — провал или тенденция? Александр Ванкович ищет ответы на эти вопросы.
Главный тренер нашей хоккейной сборной Кари Хейккиля — человек глубоко интеллигентный и тактичный. Таким людям обычно чужды грубость, агрессия, ругань. Они умеют контролировать эмоции, редко дают волю чувствам. Но та выдержка, которую продемонстрировал Кари на «Кубке Полесья», — за гранью моего понимания. Для меня Хейккиля теперь вообще в каком-то смысле кумир, серьезно вам говорю — у меня просто в голове не укладывается, как человек может сохранять самообладание, когда ситуация, выражаясь словами Аллы Гришко из «Универа», «пипец». При кошмарнейшей игре его подопечных финн ни разу не позволил себе на кого-то накричать на лавке запасных, «напихать». По признаниям хоккеистов, не было криков-оров, накачки и в раздевалке, где они вполне могли бы иметь место, ведь там нет чужих глаз и ушей. Но Хейккиля сдерживал себя и там. Потрясающе. Вы не поверите, но в субботу вечером я распечатал себе одну из фотографий финского коуча с «Кубка Полесья» и положил в книжечку документов на первую страницу — теперь, когда меня что-то бесит, я чувствую, что могу сорваться, быстренько открываю документы, смотрю на Кари и потихоньку успокаиваюсь…
А, может быть, Кари молчал, потому что не владеет в совершенстве русским. Я имею в виду самую сочную, самую смачную, самую-самую могучую часть этого языка. Хотя, вряд ли. За долгое время работы в России финна наверняка успели натаскать по этой части.
Вообще, безумно интересно, какие мысли крутились во время турнира и сейчас крутятся в седовласой голове Хейккиля. Почему-то кажется, что примерно такие же, как когда-то были у одного из первых тренеров минского кахээловского «Динамо» Джима Хьюза.
— Посмотри, посмотри на них, — как-то говорил мне Джим, указывая на своих игроков. – Большинство из них ничего не может. А что мне сделать? Что? Когда я им рисую одно, а они делают другое. Что мне сделать, когда они из-за своего низкого мастерства не попадают по воротам? Что сделать, когда не могут отдать пас?
Может быть, Кари поэтому и не кричал на хоккеистов, потому что про себя уже поставил им диагноз: «Кричи не кричи, а толку не будет».
Может быть, Кари поэтому и не кричал на хоккеистов, потому что про себя уже поставил им диагноз: «Кричи не кричи, а толку не будет». В такой вариант, признаться, верить не хочется. Ведь это с большего все лучшее, что сейчас есть у нас в родном ОЧБ, подрастающая смена. И если уж на них не рассчитывать, тогда вообще на кого?
Сейчас очень многие пытаются оправдать случившееся тем, что белорусы были представлены вторым-третьим составом. Ребята, очнитесь! Какой к черту второй-третий состав? Да, не было игроков КХЛ и НХЛ, но были собраны практически все лучшее из белорусского чемпионата. Другие-то сборные приехали тоже отнюдь не сильнейшими ростерами. И что мы увидели? Полное фиаско очэбэшников на фоне игроков словенского, датского, шведского (представителей этих трех лиг было больше всего в составах Словении и Дании) чемпионатов.
Еще популярна «отмаза» по возрасту наших игроков — мол, молодые, неопытные. Интересно, те, кто так говорят, вообще смотрели состав? Что ж, давайте пройдемся по ростеру вместе. Башко — давний сборник, прошедший КХЛ, Антонов — то же самое, Усенко — сборник, Шелег — ведущий защитник «Юности», бывший кахээловец, Горошко — участник последнего чемпионата мира, кахээловец, Колосов — стабильный игрок сборной на чемпионатах мира, Филичкин — уже привлекался в сборную, Дрозд, Стефанович, Павлович — динамовцы, играли на чемпионатах мира, Кислый — бывший кахээловец, Кукушкин — участник чемпионата мира, Осипов, Ефименко, Развадовский — уже были в сборной, Мильчаков и Брикун — тоже уже не раз подтягивались к национальной команде. И сколько же у нас получается молодых и неопытных? Вратарь Саманьков, защитники Казнадей и Мисюль, форварды Ревенко, Яновский, Николаев, Качан, Дудко. Да, нечего сказать. Целая команда зеленых юнцов…
Знаете, перед «Кубком Полесья» представлял себе, как по итогам турнира буду писать этот текст, разбирать тренерские схемы Хейккиля, манеру игры команды, сравнивать рисунок хоккея с предыдущей сборной, отмечать характерные черты в игре белорусов, а вот сейчас сижу и понимаю, что написать-то не о чем. Ведь сборная Беларуси показала анархичный, бессистемный, спонтанный, недисциплинированный хоккей, который вряд ли можно подвергнуть какому-либо анализу. Хотя кое-какие характерные черты все же выделить можно: бессмысленное катание шайбы по бортам в большинстве, полная неразбериха при игре в меньшинстве, отсутствие остроты в атаке в целом.
Кто в большей степени виноват в таком результате: тренер или хоккеисты? На мой взгляд, ни Хейккиля, ни игроки.
Кто виноват в таком результате: тренер или хоккеисты? Пожалуй, и Хейккиля, и игроки. Но в большей степени виновата сама объективная реальность нашего хоккея. А она, к сожалению, вовсе не такая, как нам многим кажется. Да, возможно, Хейккиля неправильно оценил уровень исполнителей, которые имеются у него в распоряжении, отчего дал такие установки, которые изначально были невыполнимы для наших хоккеистов. Возможно, стоило Хейккиля и покричать в раздевалке, сдабривая свои тирады крепким словцом, ведь иногда достучаться до игроков можно именно таким способом, но, как мы уже говорили, Кари — интеллигент…
Как бы то ни было, сглаживать сейчас углы, говорить про первый блин, который всегда комом, было бы просто нечестно по отношению к самим себе. Помните, каким шоком стало для нас поражение французам на последнем чемпионате мира? Как оказалось, это был еще не предел. Мы уже докатились до того, что разгромно уступаем суперхоккейным державам Словении и Дании. И молчать об этом нельзя. С этим необходимо что-то делать…
Ошибочка вышла? Выделите, пожалуйста, ее, нажмите Ctrl+Enter и срочно сообщите в редакцию
| № | Команда | Игры | Очки |
|---|---|---|---|
| 1 | БАТЭ | 9 | 24 |
| 2 | Гомель | 9 | 20 |
| 3 | Шахтер | 9 | 16 |
| 4 | Минск | 10 | 16 |
| 5 | Динамо Минск | 10 | 16 |
| 6 | Нафтан | 10 | 11 |
| 7 | Белшина | 10 | 11 |
| 8 | Славия | 9 | 10 |
| 9 | Неман | 9 | 8 |
| 10 | Брест | 10 | 7 |
| 11 | Торпедо-БелАЗ | 9 | 6 |
Обновлено 18 мая
Обновлено 18 мая
Обновлено 17 мая
Обновлено 17 мая
Обновлено 16 мая
©
Goals.by,
2010-2012
Система управления рекламой - AdFox
Комментарии 24
15 нояб. в 23:05
дайце спецыялісту працаваць. Разгаўкаліся тут, хто вы такія каб яго вучыць, разам з Ваньковічам.
Але ўсе роўна паўтарыцца лёс Аўчыннікава, Штанге і Хэнлана. І беларускае начальства, і годны народ абасруць і нагоняць трэнера. Ужо гоняць
Між іншым, трэнер знайшоў прыстойных тры хакеіста. Дзеля гэтага такі турнір і праводзіўся. І што цікава, гэта не старыя кадры (Башко, Дрозд), а зусім малавядомыя Качан, Дудко.
Можа быць фін і пакіне нас у групе А. На большае нас патэнцыял ніяк ужо не дазваляе (А пры Хэнлане была КАМАНДА). Даўна наша моладзь не ў 10. Але накупляюць рускіх і цалкам загубяць хакей
15 нояб. в 21:03
Люди, все правильно написано. Игроки не 18 и 19 и поиграли уже и если они играть не умеют, то тут ничего не поделаешь, а статья хорошая (ОПЯТЬ ТУТ ВИЖУ НЕКОТОРЫЕ УПЫРИ СВОИМИ НЕГАТИВНЫМИ СООБЩЕНИЯМИ НАДОЕЛИ, ВОЗьМИТЕ и сами напишите тогда).
Нашей сборной повезло, что Хейкиля достался нам, человек с именем и не его вино, что криворукие идиоты так играют. Никакой вины на тренере или вы все привыкли, что на КП сборная выносит лузеров и вы сами наслаждаететь "такими победами"? Оно вам надо. Главный результат - ЧМ, после него и посмотри. А пока это пустое, такие заявления.
З.Ы. В федерации как обычно все знают, умеют, и все видят. Ну-ну посмотрел бы я на вас на месте Хейкиля.
15 нояб. в 20:59
Ответ пользователю Александр Ванкович на комментарий #175019:
понятно Александр.
значит я немного не так понял.
извините если что не так.
15 нояб. в 19:41
Ответ пользователю МАНКУНИАНЕЦ на комментарий #174965:
"У одного из первых тренеров минского кахээловского «Динамо» Джима Хьюза". Я и не писал, что он был первым. Первым действительно был Гарднер, который был уволен еще в межсезонье. А потом пришел Хьюз.
15 нояб. в 19:31
как бы Ванкович априоре уже ассоциируется с предвзятостью и лоббированием интересов ММз
через эту призму и следует читать всю его писанину
15 нояб. в 19:16
Александр а разве не первым тренером минской команды в
КХЛ-лиге стал Канадец Пол Гарднер?
###########################################
http://naviny.by/rubrics/sport/2008/06/08/ic_news_125_291788/
###########################################
конечно он проработал на этом посту всего нечего.
но все же.
ну а затем уже Глен Хэнлон если верить инет СМИ.
то он посоветовал Наумову своего соотечественника Джима Хьюза.
15 нояб. в 18:29
Дорогой А. Ванкович неужели вы считаете что Дрозд, Стефанович(Динамовцы), Башко, Антонов, Кислый(бывшие), состовляли основнои костяк сборной? Тогда мне раскажите,как игроки (пусть даже в КХЛ) проводя на площадке в среднем по 4-5 минут, играя в 4 звене, могут считаться опорой в сборной. Все кто играл на турнире были не сильнейшие игроки экстралиги. Слыш, Зделёнов, Баранов, К. Захаров(первые приходят на ум), список можно продолжать......., все они будут сильнее и опытнее. Другое дело Хейкиля хотел проверить молодежь, и увидел что работы много, с прицелом на 2014. Я не думаю что молодежная сборная Беларуси, по футболу, зацепила бы хотя бы ничейку с основой Люксембурга.
15 нояб. в 18:14
первый раз, наверно, на все 100 согласен с автором...а то ли еще будет....
15 нояб. в 18:00
Вот мужик попал в Беларусь какую то,детский сад какой то взял на поруки!
15 нояб. в 17:00
Ответ пользователю Lotus на комментарий #174872:
а причем тут уровень ОЧБ?
Сколько платите на столько игроков и получаете))))
можно вообще не платить, а набирать за бесплатное обучение в ВУЗе. )))) Получите студентов.
будете платить на 1 000$ Будет вам чемпионат, но игроки этого чемпионата будут играть в группе "С" на ЧМ.
Будете платить как сейчас учетелям, получите любительский чемпионат учетелей и врачей и ни какого вам ЧМ даже в группе "C")))))
Вывод один - что быть на ЧМ в группе "A", надо играть в чемпионатах уровня команд группы "A"
В нашем случае, самое реально это КХЛ. фармы в ВХЛ и молодеж в МХЛ.
15 нояб. в 16:39
по сути играла вторая сборная Беларуси, национальная сборная сильней конечно, но зато теперь виден уровень ОЧБ!
15 нояб. в 15:47
Ответ пользователю t7an на комментарий #174833:
Естественно провалятся в Б.
А с какого не должны?
В ОЧБ платить не могут з/п хотябы на уровне топ. клубов ВХЛ.
Лучшие игроки разъезжаются. через год-два даже худшие уедут на Украину.
Без конкуренции всё умрет.
15 нояб. в 15:29
Ванкович, рубит правду-матку!
15 нояб. в 15:29
Я всё-таки считаю, что процентов 80 вина на Хейкиля, а то и больше. Эдентичная по подбору исполнителей команда играла на прошлом кубке полесья, и там мы играли нормально, было лишь одно поражение от датчан. Ведь не могли за год так деградировать.
Так что вывод: Хейкиля за турнир получает минус. Видно было, что по мастерству игроков мы сильнее словенцев и датчан, а вот командная игра просто унылое говно.
"Может быть, Кари поэтому и не кричал на хоккеистов, потому что про себя уже поставил им диагноз: «Кричи не кричи, а толку не будет». "
ха-ха,значит у Занковца толк был, а у Хейкиля нет?.
15 нояб. в 15:08
Ответ пользователю bering78 на комментарий #174792:
Очень правильные слова!
Нет смены нынешнему костяку сборной и, конечно не хочется думать о таком исходе, но тревожные звоночки уже превратились в набат... Не ровен час провалимся во второй дивизион
15 нояб. в 13:24
А что в этой ситуации Хейккиля мог сделать? Если детские тренера не научили элементарным хоккейным навыкам за несколько лет, что может сделать наш тренер за пару недель? Объективно, мы выпали из десятки сильнейших команд мира на, по меньшей мере, лет пять-десять. Это просто кошмар, как бездарно была использована государственная поддержка этому виду спорта, более бессмысленного растранжиривания денег сложно было придумать. Да, в элите мы, может быть, благодаря игрокам калибра Калюжного, Грабовского, Костициных еще немного продержимся, но очень скоро нам там нечего будет делать, как теперь украинцам. Просто ужас. Когда-то "Тивали" проигрывало всем подряд в МХЛ, но так или иначе, подготовило игроков, которые составили основу сборной, которая вышла из группы С в элиту мирового хоккея. Большим молодцом был в той команде Сидоренко, который в несопоставимых с сегодняшним денм условиями, подтянул хоккеистов, привил им характер. Некоторые из них теперь сами тренируют. Но в этой системе им сложно пока что-то сделать, хотя люди это грамотные и тренера умные. Пессимистически оцениваю наши перспективы.
15 нояб. в 12:17
А может пора понять что дело то не в тренере, а в системе. И то, на что указывали господину Ворсину еще до его реформ, теперь расцветает буйным цветом.
15 нояб. в 11:35
если всё время искать оправдания нашим неудачным матчам\турнирам, то скоро будем в дивизионе рангом ниже...
15 нояб. в 11:02
Все правильно Ванкович говорит.
Можно подумать есть дураки кто говорит мягче.
Позор и есть позор!!!
15 нояб. в 10:39
Поддерживаю автора. Нечего сглаживать углы - это позор.
15 нояб. в 09:37
На мой взгляд, Хейккиля мало провел времени с командой, чтобы позволить себе кричать, но это не главное.
"Хейккиля неправильно оценил уровень исполнителей" из-за "объективной реальности нашего хоккея".
Т.е. тот же Неман, Гомель, Металлрг хорошо выглядят лишь на фоне аутсайдеров ОЧБ...
15 нояб. в 09:30
Ну пропускать от синей несложные броски - это уже не тренер винват .
А вот нашим игрокам "напихать" очень даже надо!! Да и то что схемы игры не понимают наши игроки - тоже о многом говорит.
15 нояб. в 09:10
Г-н Ванкович, видимо считает, что даже если набрать команду из рактористов, учителей и чистильщиков дымовых труб и поставить руководить ими Кари Хейкеля (Быкова, Кроикунова и Ко.), то нам сразу гарантированы золото олимпиады, ЧМ и все остальные награды?
Глаза раскройте?? Половина фамилия состава сборной, которая играла на КП, икому не известны. Они в свих клубах даже не ведущие игроки , не говоря про сборную.
Хватит кидать камни. Москва не сразу строоилась. Всему свое время. Они показали свой уровень, то, на что они сейчас спсобны - и это надо принимать как должное. Надо с деток нанать, учить их, вкладывать в них силы и средства, а не требовать всего и сразу со здоровых лбов, которых уже переучивать поздно.
15 нояб. в 09:05
Увидев кто автор статьи, сразу подумал что здесь херня будет написана.